Захочет ли пользователь покупать на сайте

Приемы успешного повышения коммерческой отдачи сайтов, улучшения конверсии и завоевания доверия клиентов

Практически любой пользователь, попадая на сайт коммерческой организации или в интернет-магазин, моментально принимает решение, хочет ли он делать покупки на этом сайте (это касается и услуг) или не хочет, доверяет ли он компании (фирме, ИП) или сомневается.

Владельцы корпоративных сайтов ничего не знают о пользователе, равно как и он ничего не знает о том, кто именно стоит за интернет-вывеской. Речь, конечно, не идет о серьезных корпорациях и компаниях, которые у всех на слуху и на виду. Так вот: на решение пользователя тем не менее можно повлиять. Для этого необходимо применить в коммерческой онлайн-практике ряд несложных, но важных действий, чтобы завоевать доверие потенциальных покупателей и потребителей услуг.

Для повышения коммерческой отдачи интернет-ресурсов, улучшения конверсии целевых веб-страниц, завоевания доверия потенциальных клиентов следует одновременно применять четыре взаимосвязанных оптимизационных приема.

Прием первый. Качество визуального отображения вебсайта в браузере клиента. Посмотрите отвлеченно, как бы со стороны — как выглядит ваш вебсайт. Сегодня качество интернет-ресурсов всемерно улучшается и сайты выглядят иначе по сравнению с тем, что было еще пару лет назад. А вчерашняя мода и «крутизна» сегодня может выглядеть как анахронизм и атавизм. На отвратительно выглядящем вебсайте никто ничего никогда не станет покупать или заказывать. Современный пользователь — человек весьма продвинутый, и ваш сайт должен ему соответствовать. А именно: быть профессионально оформленным — с безупречно организованной подачей информации. Более того — пользователь должен видеть, что с ним готовы общаться, отвечать на его вопросы, разрешать сомнения и переживания. Так мы приблизились ко:

Второму приему. Когда потенциальный клиент уже готов окончательно принять решение о покупке или заказе услуг, ему необходимо оказать поддержку. Делать покупки в интернет люди все еще побаиваются. Они опасаются того, что их обманут, не привезут вовремя заказ, а если привезут — то не тот, а если тот — то бракованный и т.д. Люди опасаются, что их электронная почта будет завалена тоннами спама, их личные данные попадут к мошенникам, их телефонный номер внесут в какие-нибудь базы прозвона… Медики отмечают, что у 40% пользователей при заказе товаров и услуг через интернет поднимается давление, ухудшается самочувствие и обостряется чувство тревоги. Поэтому, если клиент собирается что-нибудь приобрести у вас, нужно показать и доказать ему, что это абсолютно надежно и совершенно безопасно, что его личные данные будут находиться под надежной защитой ваших «шифросистем», а ваша логистика (служба доставки и контроля прохождения заказов) работает, как швейцарские часы. А чтобы все это разъяснить клиенту, необходимо выполнить:

Третий прием. А именно — создать репутацию и авторитет. Именно на них основывается доверие клиентов. Ваш сайт должен информировать пользователей о том, с кем вы ведете сотрудничество. Ничего плохого не будет и в том, если вы разместите на отдельной веб-странице перечень своих партнеров. Каждый дополнительный логотип — плюс к вашей репутации и авторитету. Если у потенциального клиента есть доверие хотя бы к некоторым из перечисленных вами брендов и они знают о них, то с большой вероятностью пользователь захочет покупать на вашем сайте. Опосредованное доверие к другим пробуждает прямую лояльность к вам.

Прием четвертый. Пресловутый поведенческий фактор. Люди всегда оценивают действия других и ведут себя соответствующим образом. Психология — наука тонкая… Если потенциальный клиент думает что-либо приобрести, для него принципиально важно мнение других покупателей, тех, кто уже приобрел данную вещь или заказал конкретную услугу. Для коммерческого сайта весьма важны отзывы. Положительные, разумеется. Представьте, что вы в онлайне выбираете одну программу для своего компьютера из десятка аналогичных. И видите, что какую-то одну разработку скачивает подавляющее число пользователей, в то время как у остальных программ показатели не ахти. Какую вы скачаете? Вот-вот, психология… Используя большое количество положительных отзывов (желательно еще, чтобы они были честными, от реальных людей, похожих на самого пользователя), вы показываете своим потенциальным клиентам, покупателям и потребителям услуг, что ваш сайт популярен и надежен, никого не подводит и всем по душе. А значит — вы получили еще одного лояльного клиента.

Казалось бы, ничего сложного. Однако многие владельцы коммерческих веб-ресурсов эти простые приемы, почему-то, не применяют в онлайн торговле и реализации услуг, либо применяют не все. Захочет ли пользователь покупать на вашем сайте — во многом зависит от вас, а не только от него.