Уникальный контент — правда и домыслы

Навеяло, знаете ли, написать данный материал. И раскрыть простые в общем то вещи про уникальный контент. С которым владельцы сайтов, рекламодатели, вебмастера, копирайтеры и оптимизаторы носятся, как баба с торбой, не отдавая себе отчёт в некоторых лежащих на поверхности явлениях. Тесно связанных с настройками алгоритмов поисковых систем (программное ранжирование, построение выдачи по поисковым запросам, комплексная оценка качества документов и веб-ресурсов).

Итак, поговорим о такой многогранной и объёмной субстанции, как уникальный контент. В данной публикации специалисты taot.ru озвучат правду о том, как он работает, и развеют некоторые досужие домыслы о нём.

Понятно, что оригинальные текстовые материалы, уникальное графическое наполнение сайта, а также иные форматы и файлы, не «засвеченные» в сети ранее, — намного лучше, чем копипаст или любое другое прямое заимствование. Однако ж правда заключается в том, что не всякий уникальный контент гарантирует достойные позиции в выдаче поисковых систем, равно как не всякое заимствование ведёт к обязательной пессимизации.

Правда заключается в том, что некоторые вебсайты (в основном возрастные и трастовые) вполне уверенно чувствуют себя, размещая чужие материалы — со ссылками на первоисточники, разумеется. И ещё одна правда: некоторые ресурсы регулярно публикуют исключительно качественный (по мнению их владельцев) уникальный контент, при этом позиции сайта не растут, а трафик с поиска ничтожный.

Так что же получается: это домыслы, что уникальный контент рулит? И что за счёт него можно «выстрелить» в топ? Кому и чему верить? Почему всё так запутано?

Далее разработчики ТАОТ разъяснят, почему случаются такие несправедливости и нелогичности. А также чем и как их объяснить.

На самом деле всё очень просто. Уникальный контент – одна из составляющих многофакторной программной среды – системы оценки качества сайта и релевантности конкретного документа поисковому запросу. Повторимся: это важная составляющая, но лишь одна из многих. В этом и кроется ответ. А дальше специалисты taot.ru дадут некоторые пояснения, направленные на облегчение понимания роли уникального контента в ранжировании.

Поисковики (мы говорим о серьезных машинах – в первую очередь о Google и Яндексе) чётко, системно и целенаправленно отслеживают поведение пользователей на веб-ресурсах, а также реакцию на документы, предлагаемые по конкретному поисковому запросу.

Сегодня поведенческие факторы являются основополагающими параметрами оценки качества веб-ресурса, а также информативности, полезности и востребованности предлагаемого им контента.

Контент может быть в высшей степени уникальным, но никому не нужным: информация уже тысячу раз озвучена, не несёт ничего нового, подана нелогично, неинтересно, бездарно, криво или даже лживо. Каково поведение пользователя при изучении такого контента? Чаще всего – быстрый уход с веб-страницы или с сайта. Поисковики фиксируют массовые отказы, присваивая такому уникальному текстовому материалу «чёрную метку» и снижая общее качество веб-ресурса. Попадёт ли такой уникальный текст в топ? Нет, ни при каких обстоятельствах.

А теперь представим иную ситуацию: старый уважаемый сайт, на котором с интересом и пользой «пасутся» пользователи, размещает неуникальный контент. Тематичный, познавательный и полезный для «пасущихся» (то есть реально нужный этой целевой аудитории, например, это может быть статья или обзор). Вебсайт дополняет размещённый «неуник» грамотными и весьма толковыми пояснениями и дополнениями, вокруг публикации развивается диспут (обсуждение, комментирование, отзывы), на публикацию появляются естественные ссылки на форумах, в соцсетях, на иных веб-площадках… Не нужно быть провидцем, чтобы понять: веб-страница с таким неуникальным контентом будет ранжироваться весьма высоко. А может быть даже займёт топ выдачи.

Эти примеры объясняют, почему утверждение «Уникальный контент (оригинальные тексты, графические материалы, аудио и видео файлы, различные документы) всегда рулит» — правда лишь отчасти. А отчасти — самый что ни на есть домысел.

Впрочем, независимо от самого факта данной публикации, подготовленной командой taot.ru для своих пользователей, различные инсинуации, заумные и околобредовые предположения, логичные и алогичные утверждения, а также иные формы выражения мнений на тему уникального контента и его роли в ранжировании навряд ли прекратятся.

Ну и ладно. Зато вы теперь всё знаете сами. И сможете использовать полученные знания в собственных целях, побеждая конкурентов и недругов.