Руководитель проекта сайта как гарант эффективности веб-ресурса

Обычно руководитель проекта сайта (иногда его называют топ-менеджер веб-проекта, ведущий интернет-маркетолог, ответственный SEO-оптимизатор или как-то иначе) приглашается в случае, когда перед вебсайтом встает комплекс серьезных и трудоемких задач. Чаще долгосрочных.

То есть сайт как структурная единица бизнеса или некоммерческой организации уже не может продолжать развиваться с помощью одного лишь администратора сайта (даже в паре с SEO-копирайтером) и возникла необходимость формирования команды специалистов разного профиля, работающих на постоянной основе, фрилансеров, внешних подрядчиков или всех сразу.

Именно руководитель проекта сайта как гарант эффективности веб-ресурса формирует эту команду, именно он организует ее работу и отвечает перед руководством или собственниками бизнеса за результаты и тренды. Разумеется, в рамках своей компетенции, которая определяется перечнем согласованных сфер ответственности. Чаще всего это:

  • постановка задач штатным сотрудникам, фрилансерам и внешним подрядчикам;
  • глубокая веб-аналитика по наиболее важным и чутким срезам (в том числе входящий трафик и поведение пользователей);
  • разработка действенных мероприятий по повышению конверсии веб-ресурса;
  • анализ результирующих конверсий по каналам и источникам;
  • выявление неэффективных или проблемных рекламных площадок;
  • подготовка моделей (прототипов, макетов) лэндинг-пейдж;
  • тестирование эффективности посадочных веб страниц методом A/B, а также вариаций текстов, контентных и рекламных материалов;
  • разработка стратегий и повышение эффективности рекламных кампаний;
  • подготовка рекомендаций по улучшению юзабилити, интерфейса, логической и навигационной структуры сайта;
  • обеспечение веб-ресурса контентом высокого качества (уровня taot.ru);
  • организация комплекса работ по эффективному поисковому продвижению;
  • актуализация и обновление информации на сайте;
  • организация интерактивного взаимодействия с пользователями;
  • обеспечение надежного технического администрирования вебсайта в режиме 24/7.

Перечень обязанностей руководителя проекта сайта и зон его ответственности весьма внушителен. Поэтому оплата труда руководителя проекта сайта, как правило, соответствует уровню заработных плат руководителей высшего эшелона организации.

Требования к уровню квалификации руководителя проекта сайта (топ-менеджеру веб-ресурса, главному интернет-маркетологу, ведущему SEO-оптимизатору) при этом весьма широки:

  • ответственность, внимательность, жесткость в постановке задач, требовательность, организованность;
  • опыт самостоятельной работы в веб-мастеринге, ведении интернет-проектов, поисковом продвижении и SEO-копирайтинге;
  • уверенное владение CMS, на которой работает вверенный ему сайт;
  • знания Яндекс.Метрики и Google Analytics на продвинутом уровне (настройка, цели, тесты, отчеты и др.);
  • применение эффективных принципов настройки и ведения контекстной, баннерной и тизерной рекламы (опыт в арбитраже трафика);
  • умение организовать слаженную работу команды разнопрофильных специалистов, включая фрилансеров и субподрядчиков;
  • объективный анализ конкурентов с учетом географической локации ведения бизнеса;
  • проведение комплексных исследований рынка с разработкой доказательных отчетов и предложений по наращиванию эффективности;
  • умение разрабатывать стратегию мероприятий по росту целевого трафика до нормируемых величин (оптимальных для бизнеса или некоммерческой деятельности), внедрять тактические программы и этапы достижения целей, контролировать и корректировать их;
  • уверенное применение навыков контент-менеджмента уровня ТАОТ, знание SEO и LSI технологий оптимизации текстовых и графических материалов, профессиональный контроль работы копирайтеров;
  • разработка локальных макетов, составление планов, расчет и обоснование смет (затрат), внедрение опросов и голосований, запись и монтаж видео, администрирование аккаунтов и групп в социальных сетях;
  • иные требования к уровню квалификации и опыту, позволяющие утверждать, что руководитель проекта сайта действительно гарант эффективного развития веб-ресурса, успешного, яркого, мощного.

К специалистам taot.ru нередко обращаются с вопросом: может ли команда ТАОТ на договорных условиях делегировать полномочия руководителя проекта развития сайта кому-то из своих разработчиков? Отвечаем «да», однако с оговоркой: если тематика вебсайта узко-специфична, то предварительно нужно оценить все нюансы.

Руководитель проекта определяет идеологию веб-ресурса. Его квалификация должна быть достаточна применительно к тематике, в которой предстоит работать. Даже очень хороший «технарь» не потянет медицинский веб-проект, если в его команде не будет хотя бы одного настоящего доктора. И наоборот.

Все требования к руководителю проекта сайта как гаранту эффективности веб-ресурса должны оформляться юридически обязывающими документами (договор, подробное задание, календарный план работ и другие). Это важно для обеих сторон.

Эффективность руководителя проекта сайта не в полноте профильных знаний, а в организационных способностях, умении координировать работу команды и жестко спрашивать за результат. Однако общие знания веб-мастеринга, SEO-технологий, контент-менеджмента, ведения рекламы, иных отраслевых работ — все же необходимы. И совсем не лишними будут высокий образовательный ценз, богатый жизненный опыт, умение структурировать информацию, логично мыслить, делать правильные выводы.

Современные вебсайты невероятно сложны технически. Именно поэтому над крупным и серьезным веб-ресурсом трудится команда; один человек с такой работой не справится физически и ресурсно. Да и знать всего один человек просто не может.

Формирование команды — задача и зона ответственности руководителя проекта. Именно он тестирует кандидатов, определяя степень их профессиональной квалификации, готовности к работе в команде, гибкости, коллегиальной «уживчивости». Ведь спрос, в конце концов, с руководителя проекта. Именно он — гарант эффективности веб-ресурса и его конкурентной успешности.