Проблемы корректуры и редакторской правки текстов

Начнем с банальности: текст — это важно. Особенно текст для сайта. А для сайта коммерческого текст является важнейшим инструментом привлечения покупателей и потребителей услуг.

Для пользователя продающего сайта текст должен быть легким в восприятии, предельно понятным, гладким и обкатанным. Пользователь не должен «спотыкаться», изучая глазами и мозгами описание товаров и услуг, ему должно быть комфортно и уютно на сайте. И если устройство навигационных меню, разделов и модулей на большинстве веб-ресурсов имеет некие общие привычные модели построения, то тексты всегда сугубо индивидуальны и неповторимы.

Испортить впечатление о фирме и пошатнуть доверие потенциального потребителя может любая мелочь. Отметим, кстати, что клиенты, которые ищут товары и услуги в сети, довольно капризны и весьма продвинуты. Это особая «каста» покупателей: ироничных, порой — слегка надменных, въедливых и умеющих сравнивать. Таким образом, пропущенная запятая, неуклюжая словоформа, неумелый повтор или коряво построенная фраза могут неблагоприятно отразиться на имидже компании. Клиент ухмыльнется и уйдет к конкурентам.

Поэтому текст как по форме, так и по изложению должен быть построен безупречно. Многие называют это контент-маркетингом. Авторы taot.ru, с нелюбовью относясь к англоязычным заимствованиям, называют это профессиональным оптимизированным текстом.

Увы, времена меняются. Специалистов, профессионально занимающихся редакторской правкой и корректурой текстов, становится все меньше. Интернет наводнили малограмотные, аляповатые, тяжелые и явно безвкусные тексты, единственным достоинством которых является их уникальность (то есть данного набора слов и символов ранее нигде не встречалось). Но, не взирая на упомянутую «уникальность», которой владельцы сайтов истово гордятся, эти любительские перлы не становятся действительно текстами (в том понимании, о котором мы говорили в первом абзаце этого материала).

Многочисленные биржи контента ежедневно вбрасывают на просторы сети тысячи новых так называемых произведений, которые многократно переписаны с одних и тех же первоисточников. Не удивительно, что Яндекс начал непримиримую борьбу с так называемым «рерайтом» и нет никаких сомнений, что отечественный поисковый гигант с этой задачей успешно справится (со временем). Гугл в англоязычном сегменте интернета эту проблему уже решил, а нас, сирых, видать считает растущими недотепами и пока не включает свои жесткие текстовые фильтры.

Вернемся к теме. Проблемы корректуры и редакторской правки текстов не ограничиваются только декоративными функциями. Текст на продающем сайте должен быть представлен в безупречном виде, будучи, к тому же, оптимизированным с точки зрения релевантности. А оптимизация не в ущерб пользователю — это сложнейший и полный нюансов процесс, привязанный к алгоритмам индексирования и ранжирования поисковых систем. Эти алгоритмы, как известно, постоянно совершенствуются. Исправлять текст на сайте при каждой смене алгоритмов — нереально, следовательно при корректуре и редакторской правке текстов следует предвидеть тренд ранжирования завтрашнего дня.

Авторы должны «иметь нюх» на изменение ситуации с учетом наметившихся за последние годы тенденций. Понятно, что таким требованиям соответствуют только высокообразованные авторы-профессионалы, «живущие» в сети и отменно знающие seo. Они есть, но их мало. Их услуги недешевы. Стоимость такой работы в разы превышает затраты на покупку рядового контента на биржах. А про сомнительное будущее биржевых текстов мы уже упомянули.

Пользователь не должен видеть хорошей редактуры и вычитки. Поисковая система должна с удовольствием забирать текст в индекс и ставить его на высокие позиции в выдаче. Обеспечить соблюдение этих двух условий — задача предельно сложная. После многих десятилетий Советской власти выяснилось, что кухарки не могут управлять государством. Аналогичные выводы напрашиваются и с текстами для продающих сайтов. В общем, каждый должен заниматься своим делом.

Тексты для серьезных сайтов, которые приходят в онлайн-бизнес всерьез и надолго, должны корректировать и редактировать профессионалы, например — специалисты ТАОТ. И тогда ваш сайт без проблем будет занимать достойные позиции, а вам не придется ломать голову над тем, почему в очередной раз сайт «задвинули», «зафильтровали» или «забанили».