Поведение посетителей на сайте

Грамотные и продвинутые владельцы сайтов («визиток» и порталов, интернет-магазинов и блогов, форумов и иных веб-проектов) постоянно работают над улучшением сайта. Казалось бы — ну для чего? Поверьте, есть для чего. Имя этому «есть для чего» — конверсия. Это мудреное слово прекрасно толкует Википедия, мы же приведем краткое его значение.

Конверсия — отношение общего количества пользователей вебсайта, выполнивших те или иные действия (поставленные вебмастером «цели»), к общему количеству посетителей.

Конверсия выражается в процентах и является весьма важной величиной в веб-проектировании и сайто-строительстве (реконструкции, обновлении). Поведение посетителей на сайте тем лояльнее его владельцу, чем выше конверсия. И, соответственно, наоборот.

Контроль поведения пользователей сайта

Контроль поведения пользователей сайта является необходимым структурным элементом работы любого вебмастера. Отчет о поведении посетителей, расширенные данные динамики, трендов и тенденций удается собирать и анализировать с помощью разнообразных статистических систем и сервисов, таких как Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet и других (в том числе — с помощью закрытой серверной статистики, которая тоже по-своему хороша).

Таким образом, желания аудитории сайта и ее предпочтения становятся вполне ясными, а грамотная систематизация этих желаний и предпочтений (проще говоря — анализ поведения посетителей) позволяет системно и, если угодно, научно планировать работы по улучшению сайта.

Благодаря системам и сервисам статистики, о которых мы уже упоминали, можно четко отследить, какие именно страницы сайта нравятся посетителям (они проводят там много времени, активно участвуют в интерактивном общении, вносят их в закладки), а какие должного впечатления не производят. Со страницами второго рода и приходится плотно работать. Нужно выяснить, что именно не устраивает пользователя. Может быть, его быстрый уход продиктован тем, что описание не соответствует запросу пользователя в поисковой системе? А может, контент страницы (текстовое, графическое и видео наполнение) уныл и «не цепляет»?

Наблюдение и анализ трафика из поисковых систем

Поведение посетителей на сайте всегда подтверждается не единичным, а длительным (по мнению специалистов ТАОТ — от одного месяца) наблюдением и анализом ситуации. Иногда на поведение влияют сезонные факторы или какие-то особые обстоятельства (например, праздники), что обязательно надо учитывать, работая над улучшением веб-проекта.

Если на сайт часто возвращаются пользователи, которые уже бывали на его страницах, это по-настоящему здорово! Значит, проект интересен и это имеет, без преувеличения, истинную ценность. Что касается времени, которое посетители проводят на сайте, то во всех случаях, чем дольше задерживается пользователь, тем лучше. То же самое относится к числу просмотров страниц. Позитивные данные по всем вышеперечисленным параметрам оценки поведения посетителей на сайте говорят о том, что удается привлекать и наращивать целевую аудиторию — а это и есть гарантия высоких показателей конверсии.

И последнее: чем больше трафика из поисковых систем — тем лучше. Стабильные, ровные, плавно растущие показатели посетителей из поиска означают лишь одно: работа по оптимизации и продвижению выполнена и продолжает выполняться по правильным выверенным алгоритмам.

Самые успешные сайты — те, которым удается соответствовать запросам и желаниям своих пользователей. Пробуйте, экспериментируйте, улучшайте свои проекты в сети. Системно и грамотно анализируя поведенческие факторы, вы никогда не ошибетесь.