Недоступность сайта и потеря клиентов

Большинство владельцев коммерческих сайтов весьма трепетно относится к выбору дизайна, к наполнению ресурса качественными текстовыми и графическими материалами, к организации рекламных компаний, к наращиванию входящей ссылочной массы, к ответственной работе с заявками и звонками клиентов, к… В общем — ко всему, что связано с их интернет бизнесом. И лишь один момент почему-то часто выпадает из приведенного перечня: мониторинг постоянной доступности и быстрой загрузки страниц.

В этой публикации специалисты taot.ru отметят важность данной составляющей онлайн бизнеса и расскажут, какими неприятностями может грозить эпизодическая недоступность сайта или некорректная работа его программных составляющих.

Ваш сайт расположен на каком-либо хостинге, иной раз даже за пределами страны. Для сайта выделено место на сервере хостинг-провайдера. Хостинг для сайта вы выбирали с учетом отзывов клиентов, в соответствии с показателями рейтингов или по рекомендации. Понятно, что для бизнес проекта навряд ли вы выбрали самый дешевый и сомнительный вариант размещения сайта (хотя иногда по незнанию или по доверчивости такое случается). Хостинг-провайдер в оферте или договоре прописал одним из пунктов своих обязательств обещания (именно обещания, а не гарантии!) бесперебойной работы своих серверов, а также оперативную техническую поддержку (у серьезных хостинг-провайдеров она задействована для клиентов круглосуточно).

Мониторинг доступности сайта

И тут мы подходим к главному. Почти никто из владельцев коммерческих сайтов не производит в нон-стоп режиме мониторинг доступности своего сайта, доверяя обещаниям хостинг-провайдера. И действительно: знает ли кто-нибудь наверняка, сколько минут (или часов) в течение недели сайт не работал, сколько времени он «подвисал» или до обидного медленно грузился? А ведь недоступность сайта — это потеря клиентов, то есть прямой удар по бизнесу. Сейчас в сети есть платные и бесплатные онлайн-сервисы периодических проверок доступности сайта (службы мониторинга серверов), без услуг которых серьезному продающему сайту просто не обойтись.

В некоторых таких сервисах представлены тарифы, которые предусматривают моментальное информирование владельца сайта о недоступности или некорректной работе ресурса (sms-кой, например).

А что же хостинг-провайдеры? Бывают ситуации, когда работники технической поддержки даже не догадываются об имеющихся проблемах на том или ином сервере, пока не «ткнуть их носом».

Нередки случаи, когда в результате перегрузки сервера сайт доступен владельцу, но недоступен клиентам (а владелец даже не подозревает об этой критической для его бизнеса ситуации).

Потеря клиентов в этих случаях неизбежна. А по закону подлости именно в эти «замечательные» дни владелец запустил рекламную компанию, вкладывая деньги в сотни и тысячи переходов, которых фактически не происходит.

Да, недоступность сайта вызывает потерю клиентов, но это еще не все неприятности. Эпизодическое «моргание» доступности, о котором владелец может даже не подозревать, вызывает вполне определенную реакцию роботов-индексаторов поисковых систем. В лучшем случае — они отложат очередной визит на ваш сайт на полчаса. В худшем — исключат из индекса весь сайт или часть его страниц, до которых индексаторы не смогли «достучаться». Ну а общее отношение к эпизодически недоступным сайтам как у поисковиков, так и у клиентов, весьма однозначное — недоверие.

Так что мониторьте, проверяйте, бдите. Благо, весь этот процесс можно автоматизировать. Потеря клиентов — невиданная роскошь, которая в бизнесе непозволительна. Если только это не сайт конкурента…