Каким должен быть сайт

Итак, каким должен быть сайт, чтобы приносить прибыль? Сайт должен быть простым, удобным и позитивным. Последнее определение следует пояснить: сайт должен нравиться целевой аудитории, не быть аляповатым, информационно перегруженным и раздражающим.

Это стандартные требования, которые подчеркивают качество веб-ресурса и профессионализм разработчиков.

Обратите внимание на сайт taot.ru (вы как раз на нем сейчас находитесь). Что для него характерно? Подчеркнутый минимализм дизайна, максимальная информативность, простая и понятная навигация, быстрая загрузка, отсутствие раздражающих или не функциональных элементов.

Посетителям и клиентам ТАОТ удобно и комфортно пользоваться таким сайтом, что подтверждает их мнение, высказываемое при личных контактах. Ряд наших пользователей, впрочем, не поддерживает дизайнерский минимализм, представленный на сайте taot.ru, однако же на вкус и цвет, говорят, товарищей нет. Во всяком случае, нас все устраивает и менять оформление сайта в ближайшее время мы не намерены.

Итак, ответ на вопрос — каким должен быть сайт – получен. То есть с оформлением и наполнением все понятно.

Еще сайт должен быть успешным, в противном случае ценность веб-ресурса как актива весьма сомнительна. Успешность сайта определяется его востребованностью у целевой аудитории. Для этого представленная на сайте информация должна быть реально интересной, безусловно полезной, легкой в восприятии (то есть контент следует подавать органично и профессионально).

Каким должен быть сайт, реализующий товары оптом или в розницу?

Вышеперечисленные требования относятся к любому продающему сайту, будь то торговый портал, интернет-магазин или одностраничник (лендинг пейдж). Однако здесь необходимо особо отметить требование расширенной визуализации, то есть сайт должен представлять подробные фото и видео материалы, описывающие реализуемые товары (продукцию). Следует стремиться к максимально высокому качеству фото и/или видео файлов. Подчеркнем: это одно из главных требований современной онлайн коммерции.

Добавим, что для продающего сайта весьма важным является процесс взаимодействия с пользователями (быстрые и точные ответы на вопросы, консультации, работа с претензиями и др.). Часть такого интерактивного взаимодействия ведется открыто в соответствующем разделе сайта, причем другие пользователи видят и позитивно оценивают заботу администрации о клиентах. Другая часть взаимодействия с клиентами скрыта от посторонних глаз, но не менее важна для повышения общего уровня доверия и завоевания лояльности клиентов.

Говоря о том, каким должен быть продающий сайт, нельзя не упомянуть еще одно важное требование успешного бизнеса в сети — это реальные и честные отзывы о продукции и товарах. Разумеется, чем больше положительных оценок – тем лучше. Однако ни в коем случае нельзя допускать в раздел с отзывами слащавые тексты и явное «палево». Пользователи очень тонко чувствуют фальшь и вместо роста доверия к сайту вполне можно нарваться на ироничное отторжение.

Каким должен быть сайт, оказывающий услуги?

Все, что говорилось о продающих сайтах, занимающихся оптовой или розничной торговлей, в равной степени применимо к вебсайтам, оказывающим услуги населению и организациям.

Следует помнить, что потенциальному клиенту достаточно 8-10 секунд, чтобы сориентироваться на сайте и получить представление о том, туда ли он попал и комфортно ли ему здесь. Нужно успеть «зацепить» его за это короткое время.

Еще раз подчеркнем роль контента – текстового и визуального. Если с фото и видео, описывающими свойства и преимущества реализуемых товаров (оказываемых услуг) все ясно, то про уникальные seo оптимизированные тексты многие владельцы сайтов забывают или не придают им особого значения. И напрасно. Именно профессиональный текстовый контент является базисом для ранжирования и занятия определенных позиций в выдаче поисковых систем.

Говоря о том, каким должен быть контент сайта, отметим еще раз: интересным и познавательным для пользователей, уникальным и толково оптимизированным для поисковиков. Только такой органичный симбиоз интересов посетителей сайта и поисковых алгоритмов способен вывести сайт и его отдельные страницы на высшие позиции выдачи.

Итак, вы можете вложить существенные деньги в дизайн веб-ресурса, разместить его на дорогом и сверхбыстром сервере, пригласить грамотного администратора для поддержки сайта, нанять творческую студию для создания профессиональных графических и видео файлов, но без настоящего lsi и seo копирайта (иногда рерайта) добиться существенных успехов не получится. И заказывать такие тексты следует по возможности недорого, в противном случае затраты на контент станут чрезмерными, а в ряде случаев экономически невыгодными.

Правила хорошего тона на сайте

Если коснуться правил хорошего тона на сайте, о чем владельцы веб-проектов и рекламодатели нередко забывают, то тут необходимо отметить следующее:

  • Вебсайт должен быть ненавязчивым. Это важно!
  • Следует избегать специальной терминологии и редко употребляемых слов. Не пугайте пользователя заумностью!
  • Нужно грамотно нормировать контент, не давая слишком мало информации, но и не перегружая ей веб-страницы. Не надо утомлять посетителей!
  • Информация о вас должна быть представлена в достаточном объеме; телефон и форма обратной связи – обязательные элементы. Не заставляйте пользователей сомневаться в вашей честности и открытости!
  • Отзывы должны быть от реальных организаций и людей, то есть соответствовать принципу проверяемости. Не мухлюйте и не обманывайте потенциальных клиентов!
  • Используйте на сайте белый фон и хорошо читаемый шрифт, структурируйте контент на логические блоки (абзацы), упрощайте восприятие информации любыми путями. Не заставляйте посетителей напрягаться!
  • Не мудрите с навигацией, принцип простоты и удобства меню архиважный; кроме того, форма поиска должна находиться на видном месте. Не путайте пользователей и не нервируйте их!
  • Полностью откажитесь от всплывающих окон, постоянно выскакивающих или моргающих элементов, прочих раздражающих и преследующих приемов. Иначе посетители уйдут сразу и без раздумий!
  • Адаптируйте сайт под мобильные устройства (планшеты, смартфоны, экраны и др. девайсы), а также под разные размеры мониторов компьютеров. В taot.ru при разработке сайтов мы это делаем по умолчанию, а при заказе сайта у других разработчиков обязательно отметьте этот момент в техническом задании. Помните, что число посетителей сайта с мобильных устройств составляет около 50%, а в последующие годы наверняка превысит этот показатель!

В данной публикации специалисты ТАОТ постарались подробно разъяснить заинтересованным лицам, каким должен быть сайт. У любого веб-ресурса есть цель или задача, соответственно, вебсайт должен отвечать этим целям и задачам. Обращайтесь в TAOT.RU. Мы сумеем создать сайт с нуля или переделать существующий веб-ресурс в соответствии с требованиями современности.