Как возраст сайта влияет на позиции и поисковое продвижение

Эту тему специалисты taot.ru решили отдельно осветить в своем блоге по той причине, что клиенты, которые буквально месяц назад запустили свой сайт, уже требуют результатов. То есть улучшения видимости сайта в поиске.

Как возраст сайта влияет на позиции и поисковое продвижение? Есть ли тут взаимосвязь и насколько явно она прослеживается? Каковы в этом смысле seo тренды и тенденции?

Сразу отметим, что в Яндексе в последние годы наблюдаются некоторые изменения — не кардинальные, но интересные. Что касается Google, то здесь всё традиционно — возраст сайта имеет безусловное значение: чем старше вебресурс, тем уютнее он себя чувствует в выдаче, тем выше позиции (среднестатистические, разумеется), тем проще вести поисковое продвижение.

А что же все таки в Яндексе? Опытные вебмастера отмечают, что принципиальных изменений в этом смысле нет. У молодого вебсайта отсутствует системно накопленная и программно обработанная статистика. То есть нет данных о поведенческих факторах: времени просмотра контента, количестве переходов по страницам, акцентировании внимания на определенных материалах и др.

Алгоритмам поисковой системы требуется достаточно длительное время (полгода-год), чтобы такую статистику собрать, проанализировать и убедиться в том, что она органичная и естественная, а не накрученная или купленная. Только после этого поисковое продвижение в Яндексе можно вести наравне с заслуженными авторитетными сайтами, борясь за позиции качественным контентом, созданным для пользователя, грамотно оптимизированным и отменно поданным.

И, тем не менее, бывают случаи, когда отдельные материалы совсем молодого (по меркам seo) сайта «выстреливают» на первую страницу выдачи уважаемого отечественного поисковика. Почему?

Многие профессионалы копирайтинга и оптимизации придерживаются мнения, что здесь срабатывает фактор новизны контента. То есть абсолютной непохожести на другие, находящиеся в индексе, тематически сходные или близкие документы (вебстраницы).

Специалисты ТАОТ, кстати говоря, согласны с этим мнением. Но подчеркивают, что высокие позиции новичок может занять по большей части в низко-конкурентной тематике (но НЧ — низкочастотным поисковым запросам) или, реже конечно, в тематике средне-конкурентной (по СЧ — среднечастотным «ключам»). И, конечно же, сам сайт должен быть качественным по множеству учитываемых алгоритмами факторов.

Во всех случаях никаких привилегий в ранжировании нет ни у новых сайтов, ни у возрастных веб-проектов. Речь идет лишь о том, как возраст сайта соотносится с трудозатратами на его поисковое продвижение и как возраст контента влияет на позиции в составе множества иных учитываемых параметров качества и востребованности в конкурентной среде.

Отдельно нужно подчеркнуть еще два серьезных момента.

Первый — вопрос региональной принадлежности. Конкурентность в разных нишах и тематиках от региона к региону разная. Там, где она слаба, даже молодой сайт со «свежеиспеченным» контентом может не потребовать существенных усилий на поисковое продвижение и получить весьма неплохие позиции в выдаче. А там, где сайты плотно «толкаются локтями», возраст сайта учитывается обязательно, а значит данный фактор прямым образом влияет на поисковое продвижение и занимаемые позиции.

Второй — поддержка сайта дополнительными сервисами. Если молодой, но качественный сайт поддержать Яндекс-Директом (хотя бы десятком переходов в день), Google-Adwords (на тех же условиях), smm-мероприятиями (живые аккаунты и группы в социальных сетях), качественным входящим ссылочным в разумном объеме, то поисковое продвижение пойдет намного веселее и позиции будут расти быстрее.

Возраст сайта, конечно, так или иначе учитывается в ранжировании. Но гораздо важнее, чтобы веб-проектом занимались профессионалы, работающие системно, по заранее согласованному с клиентом плану, глубоко знающие современный web и актуальную seo-практику, умеющие доказать клиенту объективную предпочтительность предлагаемой стратегии и тактики поискового продвижения. И тогда позиции сайта будут из месяца в месяц улучшаться, постепенно приближаясь к топу. А это и есть заветная цель.