Как составить план работ с сайтом и определить ежемесячные затраты

Сразу сделаем принципиально важное замечание: сайт сайту рознь. Мощный веб-портал и вебсайт маленькой пекарни — не одно и то же, равно как нельзя сопоставлять интернет-магазин на 10,0 тысяч товаров со скромным лэндингом, реализующим плюшевого медведя.

Данная публикация носит общий характер, то есть обсуждение темы — как составить план работ с сайтом и определить ежемесячные затраты на работу специалистов (айтишников) — выявляет единые подходы, методы и шаги, но отнюдь не является четкой инструкцией, приложимой во всех случаях. Всегда есть индивидуальные особенности и специфичные нюансы. Итак, начнем.

Специалисты taot.ru, в отличие от многих интернет агентств и вебмастеров, считают правильным намечать и разрабатывать план работ с сайтом, основываясь на финансовых возможностях клиента, то есть отталкиваясь от бюджета, который заказчик в состоянии ежемесячно выделять — безболезненно и без задержек.

Такая позиция ТАОТ в целом противоречит общепринятым подходам большинства других команд и фрилансеров, у которых принято озадачивать клиента внушительными суммами инвестиций за достижение результата в определенный период. Для любого исполнителя и для быстрого развития сайта эти «ломовые» организационно-финансовые решения, конечно, оптимальны и хороши. Но разработчики taot.ru считают такие подходы не вполне корректными в силу того, что финансовые возможности у всех клиентов разные, да и сроки достижения целей во многих случаях можно безболезненно пролонгировать.

Разумеется, перед тем как составить план работы с веб-проектом, специалисты изучают его, проводя полный или сокращенный, но достаточный аудит сайта. Обычно опытным вебмастерам сразу видны стандартные ошибки, огрехи и недочеты. Далее специальными программными средствами они определяют позиции сайта по основным геозависимым и экстерриториальным ключевым запросам, проверяют источники и устойчивость трафика, устанавливаются иные значимые моменты — качество контента, структура семантического ядра, траст, цитируемость, конкурентность и др.

Далее составляется план необходимых работ по сайту, которые в обязательном порядке надлежит выполнить до начала любых иных мероприятий, в противном случае их эффективность окажется под вопросом. То есть вебсайт нужно «причесать».

Следующий шаг — клиент должен самостоятельно определить ежемесячные затраты финансовых средств, которые он гарантированно может выделять на работу с сайтом. Разумеется, специалисты taot.ru в рабочем режиме консультируют владельца ресурса, ориентируя его по:

  • оптимально-предпочтительным суммам (условно-быстрые сроки достижения целей);
  • вариативно допустимым ежемесячным затратам (условно-растянутые сроки достижения результатов);
  • минимально возможной границе ежемесячного бюджета (ниже которой достижение целей практически нереально даже в чрезмерно протяжённый период).

После того как клиент утвердил ежемесячные затраты на работу с сайтом и порядок финансирования, разработчики taot.ru составляют и представляют заказчику детальный план работ с вебсайтом, включая календарный график, перечень web и seo мероприятий, их подробную номенклатуру и объемы. То есть команда ТАОТ составляет план «под бюджет», а не наоборот, как это делает большинство интернет агентств и индивидуальных вебмастеров.

Разумеется, чем ниже бюджет, тем дольше ведутся работы над сайтом, тем более протяжёнными бывают сроки достижения тех или иных плановых показателей и ожидаемых результатов.

При этом заказчики и клиенты должны понимать, что не всё измеряется деньгами. Доверять работу с сайтом следует лишь надежным, порядочным и знающим разработчикам, в противном случае возможны неприятные ситуации, вызванные как непрофессионализмом, так и деловой нечистоплотностью исполнителей. Устанавливать деловые отношения нужно лишь убедившись в том, что вебмастера знают своё дело и готовы отчитываться за каждый рубль — на условиях свободной проверяемости и адекватности расценок.

К сожалению, в среде айтишников масса людей, весьма своеобразно и свободно трактующих понятия ответственности и материальной отчётности. Постарайтесь не нарваться на таких деятелей.

Составить план работ с сайтом и следовать ему — лишь полдела. Специалисты taot.ru ежемесячно предоставляют своим клиентам полноформатную текущую статистику, а также показатели прошлых периодов с графиками и иными средствами визуализации результатов, облегчающими восприятие статистических и аналитических данных. То есть заказчик работ видит, как развивается ситуация с сайтом, какие мероприятия уже завершены, какие — в стадии работы, чего удалось добиться, каковы тенденции.

При этом разработчики ТАОТ не только подчеркивают имеющиеся достижения, но и указывают на вскрытые анализом недоработки и упущения (такое тоже случается), оперативно намечая меры их исправления.

Надеемся, данная публикация, посвященная тому, как составить план работ с сайтом на основе утвержденного ежемесячного бюджета, помогла вам (хотя бы предварительно) структурировать собственные идеи и замыслы. Обращайтесь в TAOT.RU. Вместе с вами мы решим важные задачи и, безусловно, достигнем нужных результатов. Работаем надежно и честно, дело знаем.

Работа с сайтом по плану в пределах бюджета