Как привлечь пользователей на сайт

Итак, наконец-то, отдельные страницы вашего сайта в топе (входят в первую десятку выдачи). Победа? Трудно сказать. Можно, конечно, возрадоваться. Однако, оптимизация под поисковики — вещь более многогранная, нежели битва за позиции. И, будучи одним из первых, можно проигрывать тем сайтам, которые занимают позиции поскромнее, но которым удается не только привлечь пользователей на сайт, но и удержать их.

В этом материале мы обсудим некоторые весьма важные аспекты поисковой оптимизации и поговорим не только о том, как привлечь пользователей на сайт, но и о том, как привлечь СВОИХ пользователей и как избежать их быстрого отказа от просмотра ваших вебстраниц.

Прежде всего, заинтересованный в информации пользователь ищет не просто сочетание двух-трех ключевых слов или сайт с высокими «эксплуатационными параметрами». Причин, заставивших пользователя прибегнуть к поисковой форме, может быть уйма. И грамотный оптимизатор, чтобы привлечь пользователей на сайт, должен уделить внимание основным из них. Ведь поисковики не всемогущи и с абсолютной достоверностью знать, что именно нужно пользователю, они пока не могут. Поэтому оптимизатор должен помочь им найти именно вашу информацию.

Пользователи часто грешат невнимательностью при беглом ознакомлении с заголовками выдачи. Если текст выглядит «вкусно» — они, возможно, наскоро ознакомятся и с описанием. Не раз обжегшись на нерелевантных и малоинформативных сайтах, умудренные опытом общения с отечественным интернетом пользователи бдительно подходят к нажатию на ссылку. И здесь вступает в действие оптимизация (четкая, грамотная, выверенная) в комплексе с семантической обработкой текста.

При таком подходе ваш сайт (или его релевантная запросу вебстраница) не просто будет представлен в поиске (в выдаче на хороших позициях), но вызовет определенный интерес и привлечет своих (заинтересованных) пользователей.

*Семантика призвана изучать смысловые связи и значения (определения) в текстах. Семантическая обработка текста и поисковая оптимизация в сегодняшних реалиях — близнецы-братья.

Как сайт воспринимается пользователем

Способности поисковиков оценивать текстовую составляющую вебстраниц сегодня все еще ограничены. Чтобы компенсировать «некомпетентность» поисковиков оптимизатор обязан рассматривать сайт с позиции того, как он воспринимается пользователем. Это касается каждой вебстраницы сайта, имеющей информационно-смысловую нагрузку.

Как мы уже говорили, что сегодняшние продвинутые пользователи уже не открывают все сайты подряд, начиная с первой позиции выдачи. Времена изменились. Человек ищет нечто конкретное и тратить свое время на перелопачивание гор ненужного ему материала (для него это мусор) он не имеет ни малейшего желания. Он зацепится взглядом лишь за то описание, которое его заинтересует. И не факт, что перейдет на ваш сайт. Более того, пользователь «пробежится» и по второй, и по третьей десятке, прежде чем сделает свой выбор.

Что тогда стоит голая поисковая оптимизация без семантической обработки текста? И как привлечь пользователей?

*Описанием. Толковым и интересным вашему пользователю. Который ищет именно то, что готов предоставить ему ваш сайт.

Конечно, весьма проблематично с уверенностью предсказать, какую именно фразу вашей вебстраницы или сайта выведет поисковая система в качестве описания. Но контролировать данный процесс можно. Достаточно оценить текст с позиции поисковика. Удалите то, что будет выглядеть некорректно, если именно эту фразу поисковик использует в качестве описания. Посмотрите, что покажется посетителю весьма неприглядным в случае, если поисковик наугад «выдернет» несколько фраз для выдачи в результатах поиска, и откорректируйте или удалите эти фрагменты. Проверьте мета-теги и их соответствие основному тексту. Убедитесь, что «ключи» обрамлены хорошим и понятным авторским текстом. Разделите абзацами разные смысловые фрагменты информационного тела вебстраницы.

Привлечь пользователей на сайт поможет такая семантическая обработка текста, в результате которой не останется двоякого или многосмыслового толкования содержания вебстраницы ни у поисковых систем, ни у пользователей. Тогда последние найдут именно то, что им нужно, а поисковики убедятся в релевантности ваших текстов поисковым запросам и будут поднимать ваш сайт в выдаче.

Семантическая обработка текста вкупе с поисковой оптимизацией — работа сложная и многогранная, но она обязательно принесет свои плоды. И вы получите своих пользователей, а не случайно проходящих мимо. Своих — значит заинтересованных в ваших товарах и услугах.

Разумный баланс между требованиями пользователей и поисковиков — уже не просто умение или знание. Сегодня это почти наука. И если вы в ней пока не сильны — обращайтесь в ТАОТ. Здесь вам помогут привлечь на сайт именно ваших пользователей. Специалисты ТАОТ умеют создавать именно такие тексты.

И последнее. Не пытайтесь обмануть поисковики или пользователей. Поведенческий фактор (большое число отказов, малое количество просмотренных вебстраниц пользователями, ничтожное время, проведенное ими на вашем сайте и т.п.), который сейчас уже является весомой составляющей ранжирования, расставит все точки над «i». Получив «черную метку», вы уже навряд ли сможете рассчитывать на достойные места в выдаче, разве что по поисковой фразе «морской курорт в Монголии».