Как предотвратить снижение интереса пользователей сайта к старым публикациям

Данный материал отвечает на вопросы клиентов taot.ru о том, почему со временем публикации, написанные, казалось бы, на вечно актуальные темы, перестают быть востребованными у пользователей сайта, к ним снижается интерес и, соответственно, проседает входящий трафик на эти веб-страницы из поисковых систем.

Клиенты ТАОТ, самостоятельно ведущие свои сайты, сталкиваются с этим явлением постоянно. Достаточно записи в блоге (публикации, посту, новости) стать старше на год и более, поведение пользователей ощутимо меняется, интерес к статье угасает.

Это было бы вполне объяснимо, если б речь шла о новостях, отражающих сегодняшний день, скажем — о событиях в мире, в моде или в тусовке. Это имело бы под собой объективное объяснение, если б речь в публикациях шла о ценах на товары и услуги, туристических продуктах или, скажем, о событиях разряда «здесь и сейчас».

Но многие владельцы сайтов (бизнесмены, руководители некоммерческих организаций, творческие коллективы, фрилансеры) размещают записи и посты на темы, которые точно являются вечными и не устаревают годами, десятилетиями, а иногда — веками. Например, это могут быть публикации о воспитании детей, фермерские лайфхаки, кулинарные рекомендации, обще прикладные коммерческие, хозяйственные и личные советы.

Как предотвратить снижение интереса пользователей сайта к старым публикациям, которые не утеряли своей актуальности и не утеряют ее еще долгое время?

Специалисты taot.ru рекомендуют скрывать даты старых публикаций от пользователей и поисковых систем. Причем второй момент даже важнее первого. Дело в том, что когда материалы выдаются в результате поиска, они, как правило, снабжаются датой своего появления на свет. Во всяком случае, система WordPress, на которой мы создаем клиентские бизнес и некоммерческие сайты, автоматически проставляет дату в постах (записях, публикациях).

Пользователь, набрав в поисковой системе интересующий его запрос, видит перечень предлагаемых поисковиком веб-документов и выбирает наиболее свежие (скажем, материалы текущего года), игнорируя старые публикации. Хотя с высокой долей вероятности именно «старички» могут более полно и «мудро» ответить на его поисковый запрос.

Поведение пользователя психологически вполне объяснимо, оно стандартно и воздействовать на него бессмысленно. Можно лишь спрятать дату, сделав материал «вечно актуальным» (каковым он фактически и является).

Именно такой шаг позволит предотвратить снижение интереса к старым публикациям. И не только через поиск в Яндексе или Google, но и при переходе по внешним или внутренним гиперссылкам. С этой работой справится любой администратор сайта, главное — правильно поставить ему задачу.

Однако именно в постановке задачи чаще всего и кроется загвоздка. Убирать дату нужно аккуратно и вдумчиво. Если «рубить с плеча», то можно удалить вывод дат вообще из всех записей и постов, включая новости и уведомления на сайте. А это, как раз, неправильно. Новости однозначно должны иметь дату, в этом их смысл. Даты старых новостей и уведомлений не должны скрываться, в противном случае это может сильно навредить сайту и основательно запутать пользователей.

Следует убирать информацию дискретно и индивидуально. Оптимально делать это по рубрикам WordPress: для новостей и уведомлений оставлять вывод дат, для остальных публикаций убирать их. Тогда наверняка удастся предотвратить снижение интереса посетителей к старым публикациям, при этом не нарушив логику актуализации новостей и текущего информирования (уведомлений).

Если вы являетесь клиентом taot.ru и заказывали сайт именно в ТАОТ, мы выполним данную настройку по вашему запросу на основании расценок и условий, приведенных на этой странице. Остальным заинтересованным лицам рекомендуем изучать вопрос в технической литературе или обращаться к другим разработчикам.

Мы принципиально не занимаемся настройкой сайтов, запущенных в эксплуатацию третьими лицами и организациями, поскольку не можем быть уверены в корректности работы cms, бесконфликтности приложений и дополнений, правильности программной структуры сайта.