Как правильно оптимизировать контент на сайте

Позиции сайта в выдаче, а также позиции конкретных документов (веб-страниц) определяются настройками алгоритмов поисковых систем. Это факт очевидный и неоспоримый. Разумеется, все факторы влияния и вес каждого в отдельности известны лишь избранным разработчикам, настраивающим эти самые алгоритмы ранжирования.

Понятно, что факторов, влияющих на позиции, в каждом поисковике сотни. Однако большинство из них так или иначе связаны с контентом, то есть с информационным содержанием сайта.

Поэтому вопрос — как правильно оптимизировать контент на сайте, чтобы добиться высоких позиций, а лучше — надежно и плотно занять топ по определенным ключевым фразам, — первоочередной для любого владельца сайта или рекламодателя.

Для того, чтобы правильно оптимизировать текстовые материалы, следует помнить вот о каких взаимосвязанных моментах:

  • контент должен быть увлекательным и безусловно интересным для целевой аудитории сайта;
  • весь контент на сайте следует подавать умело, грамотно, с удовольствием и без пафоса;
  • уважение к пользователям — непременное правило хорошего и востребованного информационного содержания;
  • seo в теле текстовых материалов должно быть выполнено филигранно, практически незаметно даже для искушенного в web человека;
  • правильно оптимизировать контент — значит применять все современные и доступные механизмы его обработки, включая lsi методы.

Оптимизировать материалы следует на любом типе сайта — будь то коммерческий веб-проект или ресурс общественной организации, поскольку цель одна: трафик и лояльные пользователи. С непременным наращиванием данных показателей.

Каков рекомендуемый процент ключевых фраз в теле оптимизированного текста? По мнению специалистов ТАОТ этот показатель может варьировать в пределах 2-3%, но не превышать 5%.

Но еще раз повторимся: обеспечить хорошую посещаемость может лишь информация, полно отвечающая на запрос пользователя, толково и со знанием дела поданная, логично структурированная, вызывающая позитивный отклик. В противном случае оптимизировать контент не стоит — это напрасно потраченное время и выброшенные деньги, если вы обращаетесь к специалистам. Фактор востребованности информации — краеугольный.

Понятно, что оригинальные текстовые материалы играют главную роль при оценке качества сайта алгоритмами поисковых систем. Однако, говоря о том, как правильно оптимизировать контент на сайте, нельзя не упомянуть и об оптимизации графики (картинок, фотографий, диаграмм и др.). Многие владельцы веб-ресурсов и администраторы сайтов пренебрегают этими процедурами и совершенно напрасно. Не взирая на вторичную роль оптимизации графических материалов отвергать ее не следует. Ведь это тоже фактор, учитываемый в ранжировании.

Вообще говоря, качественное, профессионально оптимизированное информационное содержание, умело представленное на страницах сайта, способно само генерировать посещаемость, увеличивая число пользователей и цитируемость материалов. Такой контент эффективен сам по себе и не нуждается в поддержке входящей ссылочной массой.

Специалисты taot.ru разрабатывают именно такой контент, анализируя:

  • конкурентность поисковых запросов;
  • их востребованность у целевой аудитории;
  • соответствие семантическому ядру вебсайта.

Если есть убежденность в том, что текстовые материалы будут реально работать и приносить целевой трафик (т.е. заинтересованных пользователей), разработчики taot.ru начинают создавать и оптимизировать конент. Если такой убежденности нет, ищутся другие темы и «ключи», которые также проходят через предварительные оценочные фильтры.

Это и есть профессиональный контент-менеджмент, направленный на достижение реального результата в виде роста посещаемости и повышения числа лояльных пользователей.

К сожалению, многие копирайтеры, даже талантливые, не практикуют данных действий, в результате чего создаются вполне сносные, но никому не нужные тексты. От которых толку никакого, а вот ущерб вполне очевиден (в связи с ухудшением поведенческих факторов на сайте).

Конечно, следует упомянуть о мета-тегах, html-выделении, форматировании, перелинковке и иных инструментах, позволяющих профессионально оптимизировать контент и повысить общую оценку качества сайта в глазах поисковых систем. Однако все эти меры принесут положительный эффект только если они применяются к качественному и нужному пользователям контенту. Во всех остальных случаях это бессмысленная трата времени. Напрасная и безнадежная.