Как повысить продажи через сайт — частые ошибки, снижающие число заказов

Любой сайт коммерческой направленности — будь то продажа товаров, реализация услуг или иные виды предпринимательской деятельности, должен быть «заточен» на эффективность и прибыльность.

И если с задачей привлечения пользователей всё более или менее ясно (контент, seo, реклама), то стабильно высокое, а ещё лучше — постоянно растущее число заказов может обеспечить лишь комплексный веб-маркетинг, включающий в себя юзабилити веб-ресурса, конкурентность цен, востребованность товаров и услуг, оперативность и надежность доставки, чёткие каналы связи с администрацией сайта, удобные формы оплаты, надежность гарантийных обязательств, доверие пользователей и ряд иных факторов.

Владельцы вебсайтов и рекламодатели массово и с завидной регулярностью совершают частые ошибки, снижающие число заказов. В данной публикации специалисты taot.ru поговорят о том, как повысить продажи через сайт, не прибегая к экстраординарным или затратным методам, а используя лишь логику веб-коммерции и здравый смысл.

Современного покупателя (потребителя) чрезвычайно нервирует сложная или запутанная форма заказа и/или необходимость регистрации. Эта ошибка существенно снижает число заказов с сайта. Ну посудите сами: некоторые веб-коммерсанты требуют у пользователей даже паспортные данные и дату рождения! Не отпугивайте покупателей, предоставьте им возможность делать заказы быстро — через корзину или в один клик. В идеале достаточно получить от клиента лишь номер телефона: толковый менеджер уточнит остальную информацию сам.

Некорректное отображение веб-ресурса на мобильных устройствах заметно снижает его конверсионность. Помните, что около 50% пользователей просматривают веб-ресурсы через телефоны, планшеты и иные мобильные девайсы. Повысить продажи через сайт поможет его перевод на адаптивный шаблон. К тому же алгоритмы ранжирования поисковиков стали придавать этому фактору существенное значение.

Сравнение цен и поиск оптимального предложения — нормальная практика покупательского поведения. Завышенные цены точно не помогут повысить продажи через сайт. Как и полное отсутствие цен (что тоже встречается). Если нет возможности указать цену конкретно (скажем, вы торгуете многокомпонентным экспериментальным оборудованием или ваши услуги широко вариативны), можно указать «от 1000 рублей». Не забывайте об интегрированном в броузеры расширении Яндекс.Советник, благодаря которому клиенты получают оперативную информацию о лучших ценах.

Частые ошибки, снижающие число заказов, — неорганичное (сложное) доменное имя и нечитаемый (незапоминающийся) email. По опыту разработчиков ТАОТ, и то и другое должно быть легко произносимым, не перегруженным и по возможности запоминающимся. Проще говоря, не выносите покупателям и клиентам мозг, максимально упрощайте им процесс совершения покупок и заказа услуг.

Продолжаем наш разговор о том, как повысить продажи через сайт. Пользователю должно быть уютно на сайте за счет простой и понятной навигации (структуры меню) и удобного представления информации о товарах, услугах, продавце (поставщике), доставке, схеме обслуживания и гарантиях. Неструктурированное, запутанное или нелогичное меню, отсутствие поисковой формы, информационная перегруженность или недостаточность — прямой путь к потере клиента.

Нужно помнить о том, что, в отличие от оффлайн магазина, покупатель лишён возможности посмотреть на реальный товар. Частая ошибка, существенно снижающая число заказов с сайта, — некачественные фотографии. А иногда — их отсутствие. Качество и количество снимков, разнообразие ракурсов и представлений во многом определяют успешность интернет-магазина. Профессиональные уникальные или уникализированные графические материалы — составной элемент веб-маркетинга; пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Но при этом категорически не рекомендуется использовать чужие (неуникальные) графические материалы.

Необходимо обратить самое пристальное внимание на качество контента, оригинальность содержания и органичное представление товаров и услуг на сайте — без ошибок и опечаток. «Косолапые» и бездарные тексты с ошибками вызывают естественное отторжение у пользователей, а неуникальные статьи и описания могут привести к пессимизации или наложению фильтров со стороны поисковых систем. Вы можете заказать оригинальные тексты в taot.ru, в том числе с комплексным администрированием сайта по вполне разумным ценам.

Любой пользователь хочет быть уверенным в том, что заказ привезут или выполнят точно и в срок, что его не оставят один на один с проблемой в случае, если вещь или услуга оказалась некачественной или бракованной. Недостаточно точная и прямая информация о доставке, гарантиях, условиях возврата или обмена — один из весомых факторов снижения числа заказов через сайт.

Что касается отзывов о товаре и/или услуге, то здесь всё неоднозначно. Рекомендуем ознакомиться с публикацией, посвящённой отзывам в современной интернет-среде. Весьма интересный и показательный информационно-аналитический материал.

Для коммерческого веб-проекта можно легко повысить продажи через сайт, максимально раскрыв контактную информацию. Да, этот шаг несёт риски массового спама, но при этом он многократно повышает доверие покупателей. Следует разместить все телефоны (включая мессенджеры), адреса, email, реквизиты, режимы работы точек. Чем больше, тем лучше. Недостаток информации о продавце (подрядчике) губителен для веб-коммерции. Эта ошибка существенно снижает число заказов и обращений.

В завершение, говоря о незатратных организационных инструментах повышения продаж через сайт, разработчики taot.ru считают важным сделать акцент на возможности онлайн-оплаты товаров и услуг. И не просто по номеру карты или кошелька, а через программно-интегрированные формы, где вероятность ошибки в цифре или букве полностью исключена. Это важный элемент повышения доверия пользователя к продавцу.

Специалисты ТАОТ рекомендуют вам незамедлительно проверить свой веб-ресурс на наличие вышеперечисленных ошибок и оперативно внеси необходимые правки. Это позволит заметно повысить продажи через сайт, увеличив его коммерческую эффективность.