Как подбирать ключевые фразы для страниц сайта и для контекстных объявлений

Несмотря на то, что подбор ключевых фраз для страниц сайта и для контекстных объявлений имеет много общего, на самом деле это разные процедуры. Давайте обсудим эту весьма актуальную для большинства продающих сайтов тему. А заодно выясним, чем грозят некорректно подобранные ключевые фразы для владельца web ресурса.

Итак, как подбирать ключевые фразы для страниц сайта и для контекстных объявлений (важные советы владельцам сайтов по подбору ключевых фраз при оптимизации страниц и проведении рекламных компаний).

1. При подборе «ключей» для страниц сайта главную роль играет релевантность теме. Оцените, что ищут пользователи через поисковые системы и как можно трактовать их запросы. По-возможности подбором ключевых фраз отсеките посетителей, ищущих информацию и не имеющих намерения купить ваш товар или заказать услугу. Все это вдумчиво пропишите в meta-тегах (title страницы, ее description & keywords).

При размещении контекстных объявлений ваша главная задача — подбор релевантных «ключей», по которым вы будете принимать участие в аукционе. То есть необходимо сосредоточиться на ключевых фразах, которые помогут пользователю совершить покупку или заказать услугу (реальное целевое действие), если по этим фразам вам до сих пор не удалось занять лидирующие позиции на первых страницах выдачи поисковых систем.

2. В случае, если вы ошиблись при подборе ключевых фраз для страниц сайта, — это не критично и поправимо. Вы всегда можете откорректировать их. Показателем здесь служит качество целевого поискового трафика, который вы можете спокойно анализировать, используя сервисы статистики. Не бойтесь ВЧ (высокочастотных) «ключей»-запросов (во всяком случае — на главной странице и на страницах общих разделов сайта). На удаленных страницах (это подкатегории и страницы с конкретным товаром или услугой) следует применять более специфичные термины для сбора трафика по СЧ (среднечастотным) и НЧ (низкочастотным) запросам.

Что касается контекстных объявлений, то у вас практически нет права на ошибки и погрешности. Участвуя в аукционе, они будут увеличивать ваш бюджет, не принося коммерческой отдачи. Те «ключи», которые показывают низкую эффективность, следует безжалостно удалять, добавляя новые. Вообще, если опыта у вас в этом деле мало, изучите контекстные объявления прямых конкурентов (не новичков в бизнесе и в контексте), это бывает очень полезно.

3. Подбирая ключевые фразы для страниц сайта, старайтесь приблизить порядок слов в поисковых запросах к тем сочетаниям, которые практикуют сами пользователи, вводя их в окно поиска. Но не выходите за рамки — иначе поисковики зафильтруют ваш сайт за переоптимизацию. Учитывайте регион вашего сайта и обязательно указывайте геопривязку в сервисах для вебмастеров основных поисковых систем.

Контекстные объявления — более гибкий инструмент. Здесь вы можете оперативно уточнять словоформы (грубо говоря, манипулируя запросами: добавляя одни и исключая другие). Региональность подлежит простой регулировке, равно как и время показа объявлений, и даже выбор демографического состава пользователей (потенциальных клиентов). К тому же вы всегда можете остановить свою рекламную компанию для внесения в нее необходимых поправок.

4. При подборе ключевых фраз для сайта всегда учитывайте конкуренцию и возраст вашего ресурса. Если сайт создан менее 6-ти месяцев назад — конкурировать по ВЧ-запросам вы вряд ли сможете (топ выдачи для вас пока еще закрыт). А вот многолетний трастовый ресурс вполне может биться за пьедестал практически по любым высокочастотникам (естественно — тематичным общему содержанию сайта).

А вот с контекстными объявлениями в этой плоскости дело обстоит иначе: главное требование — это релевантность (соответствие) текста объявления общему содержанию вашего ресурса. И получить посетителей (потенциальных клиентов) по любым ВЧ-запросам вы сможете, имея только необходимый для этого бюджет.

Надеемся, эти советы от специалистов ТАОТ по подбору ключевых фраз при оптимизации страниц и проведении рекламных компаний помогут вам правильно подбирать ключевые фразы как для страниц сайта, так и для контекстных объявлений.