Как некачественные тексты на сайте влияют на позиции в поиске

Позиции страницы (документа) в поиске — важная и волнующая вещь для любого владельца вебресурса или рекламодателя. Сообщество вебмастеров и иных отраслевых специалистов давно и точно установило, что позиции сайта в выдаче зависят от множества учитываемых алгоритмами поисковых систем (ПС) факторов, главный из которых — качество текстов.

По ходу научно-популярного повествования о том, как некачественные тексты на сайте влияют на позиции в поиске, специалисты taot.ru будут давать некоторые пояснения для облегчения понимания сути вопроса лицами, не имеющими глубоких познаний в seo оптимизации.

  • ранжирование — порядок построения выдачи документов поисковой системой по степени соответствия введенному запросу;
  • релевантность — соответствие документа, присутствующего в базе поисковой системы, конкретному запросу пользователя;
  • ключевые слова — конкретный перечень тематических слов и фраз, используются поисковиками для формирования результатов выдачи.

Итак, у каждого проиндексированного документа (чаще всего это вебстраница) есть свое место в поиске. Оно избирательно присваивается алгоритмами ПС. Чем качественнее текстовый контент, чем точнее релевантность ключевому слову или фразе, тем лучше ранжируется данный документ (вебстраница). И наоборот, некачественные тексты существенно теряют свои позиции в поиске.

Сегодня, когда алгоритмы поисковиков настолько совершенны, что порой превосходят человеческий интеллект, старые добрые спам-методы продвижения уже не работают.

  • переспам (ключевиками, мета-тегами, заголовками и описаниями, выделением и иными не в меру агрессивными методами подачи и оформления контента с целью повышения релевантности) выявляется поисковиками за доли секунды, документ или весь сайт попадает под санкции ПС;
  • переоптимизация (информационная перенасыщенность текстов, имитация релевантности, превышение разумной плотности ключевиков в теле контента, снижение грамотности и читабельности для дополнительной оптимизации и иные чрезмерные шаги seo обработки текстов) определяются поисковыми системами в режиме штатного индексирования, документ пессимизируется;
  • неуникальность и неинтересность (бесполезность документа для пользователя, его похожесть на многие другие, быстрый уход посетителей с вебстраницы) определяется алгоритмами сравнительным анализом контента и оценкой поведенческих факторов; вебстраница переносится на задворки выдачи или удаляется из поисковой базы.

Некачественные тексты, обладающие такими признаками как переспам, переоптимизация и неуникальность (с учетом отношения к ним со стороны пользователей как к неинтересным, неграмотным и бесполезным) вызывают срабатывание комплексных фильтров ПС, призванных не только не допустить этот контент на высокие позиции в поиске, но зафильтровать и даже забанить его.

В современных условиях любые попытки влияния на ранжирование черными и серыми методами обречены на провал, а использование белых методов требует меры, аккуратности, опыта и здравого смысла.

По мнению разработчиков taot.ru, много лет посвятивших сопровождению сайтов и их развитию, а также созданию интересного оригинального контента, на любые веб-материалы (текстовые, графические, аудио, видео и иные файлы) сегодня следует смотреть глазами целевого посетителя. То есть глазами человека, набравшего в ПС поисковый запрос и желающего получить грамотную, интересную, актуальную, любопытную, полезную и толково оформленную информацию. Если он ее получает, то задерживается на сайте и с удовлетворением изучает предоставленный контент. Если не получает, то быстро уходит.

Каждое движение пользователя фиксируется поисковиками, отмечаются интересы и wow-точки в ходе веб-серфинга, регистрируется время, проведенное им на сайте и на каждой конкретной вебстранице. Всех этих поведенческих данных уже достаточно, чтобы ПС могли сделать обоснованное предположение о качестве того или иного веб-документа. Но в арсенале поисковиков множество иных дополнительных инструментов, в комплексе позволяющих диагностировать «пациентов» практически безошибочно.

Некачественные тексты на сайте крайне негативно влияют на позиции в поиске, иногда подставляя весь вебресурс под санкции той или иной степени жёсткости.

В нынешних условиях интеллектуального построения выдачи на основе тончайших алгоритмов и глубокой поведенческой статистики экономия на профессиональном контенте оборачивается если не трагедией, то весьма существенными провалами (потерей трафика, снижением коммерческой отдачи, иными негативными последствиями — от падения доверия к сайту со стороны ПС до снижения лояльности пользователей).

Хорошие копирайтеры, например, специалисты taot.ru, умеют не просто разрабатывать тексты, а грамотно и естественно «шлифовать» их под выдачу. Обработка текстов включает в себя десятки различных параметров — от логики и структурирования, до семантики и seo-мероприятий. Даже если в перспективе алгоритмы ПС будут перенастроены или существенно изменены, качественные тексты, востребованные у пользователей, безусловно сохранят высокие позиции в поиске.

Конечно, настоящий seo копирайтинг хранит в себе массу профессиональных секретов, делиться которыми разработчики taot.ru не собираются. На то, чтобы овладеть ими, ушли десятилетия.

Заказывайте контент-менеджмент у наших специалистов по вполне доступным расценкам. Будете довольны результатом. А ваш сайт окажется под чутким надзором опытных и знающих разработчиков, которые честно и строго исполняют взятые на себя обязательства.