Эффективное продвижение сайта в современных условиях: закуп ссылок и накрутки больше не работают

В данной публикации специалисты taot.ru обсудят современные тенденции в поисковом продвижении сайта и настройки алгоритмов поисковых систем для ранжирования веб-ресурсов в выдаче.

Еще несколько лет назад для продвижения сайта достаточно было массово «затариться» внешними входящими ссылками, накрутить цитируемость, проспамить контент по «ключам» в различных словоформах и результат был гарантирован. Кстати говоря, из-за этого наряду с качественными сайтами в топ выдачи попадало немало «мусорных» веб-ресурсов.

Нынче дело обстоит по другому: закуп ссылок и накрутки больше не работают. Эффективное продвижение сайта в современных условиях — это высококачественный и интересный пользователям контент, поддержанный добротными натуральными ссылками, и лояльность целевых посетителей, подтверждаемая поведенческими факторами (время на сайте, минимум отказов и др.). Критерии качества дополняются валидным кодом веб-страниц, скоростью загрузки сайта, сбалансированностью настроек сервера, логичной и удобной структурой веб-ресурса.

Косвенно на ранжирование вебсайта в выдаче поисковиков влияет наличие информативно полноценного контента (статьи, описания, обзоры, инструкции), фотографий отличного качества, поиска по сайту (по тегам, разделам, назначению и иным параметрам), рекомендаций, ссылок-подсказок.

Массовый закуп ссылок нынче неоправдан чисто финансово. Из 100% сайтов-доноров работает от силы 15%, часто меньше. Выявить работающие ссылки невероятно трудно, во всяком случае разработчики ТАОТ не знают надежных способов их вычисления.

Накрутки больше не работают в силу того же главного обстоятельства: совершенствования алгоритмов поисковых систем. Высокотехнологичный искусственный интеллект составляет теперь реальную конкуренцию мозгу человека, а нередко даже превосходит его. Во всяком случае в аналитике и ситуативном моделировании точно.

Таким образом, эффективное продвижение некачественного сайта в современных условиях — задача практически невыполнимая. Отсюда вывод: любые работы с вебсайтом должны быть направлены на его совершенствование, соответствие высоким стандартам качества, включая органичную востребованность у пользователей. Здесь главный момент — профессиональный контент-менеджмент. Однако не следует забывать и про технические параметры веб-ресурса, значимость которых традиционно высока. Работа администратора сайта связана с обеспечением стабильно высоких эксплуатационных характеристик в режиме 7/24.

Специалисты taot.ru возьмут на себя смелость утверждать, что эффективное продвижение сайта в сегодняшних условиях происходит само по себе. Главными драйверами этого процесса выступают лояльность пользователей, их безусловное доверие к сайту и позитивные поведенческие факторы, которые фиксируются и анализируются алгоритмами поисковиков. Среди них:

  • число изученных каждым пользователем веб-страниц, документов, графических и иных файлов;
  • процент отказов (относительное количество пользователей, сразу покидающих веб-ресурс);
  • активность на сайте (переходы по ссылкам, использование поиска, отправка сообщений через форму, внесение в избранное, скачивание различных документов и сохранение файлов);
  • цитирование материалов сайта в социальных сетях (лайки, ссылки, рекомендации).

Построение поисковой выдачи

Специалисты ТАОТ особо отмечают, что в Яндексе сайту обязательно нужно присвоить региональность. Построение поисковой выдачи этой системой ведется с привязкой к конкретному региону. Обслуживая клиентские сайты, мы обязательно выполняем данную процедуру. Разумеется, эффективное региональное продвижение сайта имеет свою специфику, но в целом основывается на тех же краеугольных камнях современных характеристик качества: востребованность у пользователей, адаптивность, логичное структурирование, удобство и скорость загрузки.

Для серьезного бизнес-сайта чрезвычайно важно иметь открытую и максимально подробную контактную информацию. Это ценят не только пользователи, но и поисковики. Данную информацию следует подтвердить в Яндекс.Справочнике и в Google My Business.

При построении поисковой выдачи учитывается:

  • внутреннее содержание сайта (здесь главный фактор — качественный контент);
  • безупречная техническая оптимизация (код без ошибок, минимальное время отклика, ЧПУ и др.);
  • натуральная входящая ссылочная масса (исключительно качественная и естественная);
  • социальные сигналы (весьма важный момент современного ранжирования);
  • постоянное обновление сайта и актуализация уже размещенной информации (веб-ресурс должен «жить» и «дышать»);
  • пиар вебсайта на внешних веб площадках (справочники, каталоги, доски объявлений, форумы, тематические порталы).

Эффективное продвижение сайта в современных условиях — это комплексный подход, ориентированный на удовлетворение запросов пользователя в информационном и организационном ракурсах. Построение поисковой выдачи основывается на результатах, достигнутых владельцем сайта и/или командой специалистов, реализующих этот подход. Закуп ссылок и накрутки больше не работают — это методы вчерашнего дня. Сегодня они могут только навредить сайту, причем существенно.