Информационные и продающие тексты для сайта

Для того, чтобы копирайтер правильно и цельно понял задание на написание текста для сайта, его суть необходимо сформулировать. Это можно сделать в кратком виде (например, воспользовавшись бланком технического задания, выбрав нужный на странице Бланки технических заданий и документы) или самостоятельно составив задание в виде брифа, расширенного перечня или общих пожеланий.

Информационные и продающие тексты для сайта будут написаны тем более точно и правильно, чем более развернуто и конкретно заказчик сформулировал свои мысли, идеи и требования к контенту. Это применимо не только к профессиональным авторам текстов для сайтов, таким, как копирайтеры ТАОТ, но и иным специалистам, предметно занимающимся написанием и оптимизацией текстового контента для веб-проектов различной тематики и направленности.

Среди основных вопросов в задании следует отразить информацию о бизнесе заказчика, заявить о преимуществах и достижениях фирмы (коллектива, предпринимателя, специалиста), не забыв объективно упомянуть и о недостатках. Это важно. Толковый копирайтер сумеет органично подчеркнуть достоинства и умело заретушировать негативную информацию. Специфика деятельности заказчика информационных и продающих текстов для сайта обязательно должна быть известна автору создаваемого контента.

Необходимо ознакомить копирайтера с конкурентами. Авторы taot.ru, работая над важными текстами для сайтов клиентов, внимательно изучают находки конкурирующих структур, не стесняются заимствовать у них эффективные идеи и описания, учитывают вскрытые на конкурирующих сайтах ошибки и недочёты.

Очень важный момент — знание целевой аудитории сайта. Информационные и продающие тексты должны быть обращены именно к ней, структурированы и поданы с учетом базовых клиентских групп (например, состоятельные мужчины от 27 до 40, молодые пенсионерки, матери дошколят и т.д.). Понятно, что с каждой аудиторией нужно разговаривать по своему, а тексты для тематичного сайта — это такой же разговор.

Копирайтеру следует «подстраивать» контент под узкую группу целевых пользователей отнюдь не во всех нишах и тематиках, однако нередко без этого не обойтись. В сущности, любой владелец или администратор сайта знает своих целевых пользователей благодаря высокоточным системам статистики (Яндекс.Метрика, Liveinternet, Openstat, Google Analytics, HotLog и иные). Анализ статистических данных позволяет принять правильное решение: «затачивать» информационные и продающие тексты для сайта под определенную аудиторию или в этом нет необходимости.

* Целостная многогранная система создания высококачественных, отлично оптимизированных и интересных пользователям продающих и информационных текстов для вебсайтов создается именно из вышеперечисленных информационно-маркетинговых элементов.

Специалисты ТАОТ рекомендуют также ознакомить копирайтера, которому поручено написать продающие и/или информационные тексты для сайта, с:

  • разработанными ранее рекламными компаниями (контекст, баннеры, тизеры и др.);
  • общей стилистикой оформления (корпоративные цвета, слоганы, логотипы и т.д.);
  • имеющимися визуально-графическими материалами (фото-образцы продукции, услуг, средств производства, материальных активов и др.);
  • прочими материалами, в том числе интеллектуальными, которые помогут копирайтеру выбрать точный стилистический вектор, соответствующий корпоративным или индивидуальным канонам.

Несколько мыслей по поводу стилистики. У каждого текста на сайте есть конкретная функция: информировать, обосновывать или призывать к действию. В общем объёме контента на отдельной вебстранице эти функции могут быть органично переплетены. То есть информационный и/или обосновывающий текст может быть совмещен с текстом агитационным и/или продающим (призывающим совершить покупку или выполнить иное результирующее действие). При составлении задания на разработку текстового контента следует либо предоставить копирайтеру творческий простор, либо ограничить его рамками стилистической функциональности с той или иной степенью жёсткости.

Информационный текст для сайта — это фактический материал, представленный по возможности четко, информативно, подробно или лаконично — в зависимости от цели. Обосновывающий текст — разновидность информационного. Специалисты taot.ru считают нужным подчеркнуть, что информационные тексты для сайта характеризуются логичностью, структурированностью, ясностью и завершенностью. Такие тексты не имеют эмоциональных тонов.

Применение информационных текстов оправдано на бизнес-сайтах финансовых структур, консалтинговых агентств, учебных заведений и иных компаний. Профессионально составленный и грамотно оптимизированный информационный текст всегда вызывает доверие со стороны пользователей, даже впервые посетивших сайт, на котором они размещены.

Продающий текст для сайта оформляется несколько иначе. Такой текст — разновидность рекламы, идеально сформулированной и отлично оформленной, тонко воздействующей на подсознание. Пользователю преподносятся преимущества покупки или совершения иного целевого действия. Высший маркетинговый пилотаж копирайтера — формирование потребности (желания купить или совершить целевое действие) у пользователя в процессе изучения этого самого продающего текста. В некотором смысле создаётся провокация, но настолько филигранная и безупречно оформленная, что остаётся только поразиться мастерству автора контента.

Понятно, что написать хороший и реально работающий продающий текст сложнее, чем информационный. Это наука, если угодно. Здесь нельзя переусердствовать, нужно знать и чувствовать психологию целевой аудитории и умело манипулировать сознанием потенциальных покупателей (заказчиков, пользователей, клиентов). Продающие тексты — спутники онлайн-витрин, интернет-магазинов, одностраничников и иных сайтов коммерческой направленности.

Агитационный текст — разновидность продающего, но весьма специфическая и нестандартная. Умело написать его, затронув душу человека, ещё чем сложнее, чем продающий текст, «играющий» в основном на потребительских «струнах».

В taot.ru можно заказать информационные и продающие тексты для сайта, а также агитационные текстовые материалы различного назначения (кроме нарушающих действующее законодательство РФ). Работаем по доступным ценам, профессионально и честно. Работу сдаём строго в срок. Обращайтесь, разочарованы не будете.