Имиджевый текст

Что есть имидж? Это искусственный образ, который формируется в сознании. Для владельца сайта, реализующего товары или услуги, воздействие на сознание потенциальных покупателей и потребителей имеет колоссальное значение.

Кем формируется имидж? Средствами коммуникации (в том числе массовой) и психологическими методами. Отбросим в сторону телевидение (слишком дорого), радио (весьма специфично) и печатные издания (недостаточно массово). В остатке — интернет в целом и сайт компании (интернет-магазин, портал, блог).

Каковы стандартные методы психологического воздействия для создания имиджа? Это пиар (в основе которого имиджевые тексты), пропаганда (основа та же) и реклама (в ней имиджевый текст играет ту же определяющую роль).

Именно так в целом и формируется необходимое отношение к объекту (субъекту) как в массовом, так и в индивидуальном сознании. Причем имидж может сочетать в себе как реальные свойства, так и приписываемые, то есть несуществующие. Во всех случаях при формировании образа объекта (субъекта) в массовом или индивидуальном сознании имиджевый текст — основа основ. Всё остальное вторично или непринципиально.

Только имиджевый текст может дополнить и расширить образ бизнес-структуры и ее интернет-ресурса. Дополнить с учетом актуальных целей и задач. А они, в общем то, традиционны для подавляющего большинства компаний: это расширение клиентской базы и наращивание объемов реализации продукции/услуг через интернет-ресурс.

Особенности восприятия рекламно-информационных материалов целевой аудиторией

Имиджевый текст для пиар, пропаганды, рекламы и интернет-ресурса должен не только всесторонне учитывать специфику бизнеса. Он должен детально учитывать особенности восприятия подаваемых материалов именно этой целевой аудиторией (пользователями сайта с учетом превалирующих возрастных групп, их образовательного ценза, места жительства, семейного положения, материального положения и других весьма важных социально-психологических факторов).

Псевдо-имиджевый текст, написанный для всех категорий пользователей сразу — барахло. Такой текст работает в треть силы и не приносит выгоды заказчику. Заказчик должен это отчетливо понимать.

Откровенно рекламная стилистика и такая же подача материала — это не имиджевый текст. Это неэффективное словоблудие и, простите за сленг, фуфло, призванное поставить галочку о проделанной работе. Драматичные ожидания коммерческой отдачи от таких текстов у всех заказчиков, как правило, сменяются тотальным недоверием ко всем без исключения авторам. Почему?

Надо правильно ставить им задачу и глубоко понимать цели, стоящие перед бизнес-структурой, работающей над имиджем. «Реклама для всех» хороша только в случае, если вы реализуете туалетную бумагу в розницу перед входом в общественный туалет, в стенах которого этой бумаги отродясь не водилось. Тогда реклама для всех — лучшее решение.

Но когда вы конкурируете на рынке с соперниками, которые могут быть и помощнее вас, цели несколько иные. А именно — оттянуть к себе ту группу потребителей, за которых вы бьетесь.

Создание положительного впечатления о бизнес-структуре

Независимо от корпоративной культуры конкурентные методы везде и всюду одинаковы. Создание положительного впечатления о бизнес-структуре (надежность, ответственность, реальные цены), размещение публикаций и рекламы, обратная связь с потребителями, красивый дизайн сайта, удобная навигация на нем и т.д. В общем, тривиальный набор конкурентных правил и действий плюс борьба бюджетов.

Лишь имиджевый текст, разработанный профессионалами, глубоко «перекопавшими» тему, содержащий интереснейшие факты, любопытные образы и нацеленный на конкретную аудиторию (то есть на потенциальных покупателей/потребителей) выбивается из этой стандартной линейки правил и действий, помогая пользователям сайта бизнес-структуры проявить лояльность именно к ней, а не к конкурентам и «проголосовать» кошельком в ее пользу. Имиджевый текст — важнейшая составляющая успешной коммерческой деятельности в современных условиях, когда потребитель продвинут, в меру циничен, хорошо информирован, не глуп и не наивен.

Цель продающего сайта — конкретная потребительская группа. С ней необходимо говорить на одном языке. Если таких групп несколько — значит язык должен быть универсален, но забота об интересах этих потребительских групп должна искусно и максимально естественно вплетаться в материалы сайта, позволяя пользователям благосклонно оценить заботу о них.

Имиджевый текст — это всегда компромисс с обязательным учетом самых разнообразных, порой противоречивых факторов. Непрофессионал его не напишет. Имиджевый текст — это безупречный баланс между выверенностью слога, содержательностью и конкретизацией, эмоциональностью и сухой технической информацией. В пределах выделенного бюджета. В заданные сроки. С абсолютным качеством. С учетом специфики социальных групп, культурных традиций и менталитета.

Задача имиджевого текста — завоевать доверие реальных людей — пользователей сайта. А завоеванное доверие — основа эффективной и результативной коммуникации между бизнесом и потребителями.

Это выражается в таком практическом результате, как растущая выручка. Ведь конечная цель именно в этом, не правда ли? Специалисты ТАОТ не претендуют на звание лучших авторов имиджевых текстов. Дело не в званиях, а в знаниях. А мы знаем, как их разрабатывать. Это недешево и не быстро, но результат того стоит.