Хочу иметь свой сайт, но…

Желание иметь свой сайт может быть обусловлено самыми разными причинами. Их трудно системно классифицировать и полно перечислить, но в целом, наверное, это может звучать так:

  • открыт новый бизнес и нужен сайт;
  • действующий бизнес уже не может работать без сайта или старый веб-проект утратил актуальность (функциональность);
  • специалист запускает частную практику и надо сделать сайт;
  • творческий коллектив или художник (композитор, певец и т.д.) расширяет своё присутствие в сети и нужен вебсайт;
  • некоммерческая организация планирует создать, усовершенствовать или переделать сайт;
  • физическое лицо горит желанием громко пропиарить себя и ему нужен собственный веб-ресурс;
  • сейчас даже у невзыскательных домашних животных принято иметь своё онлайн представительство.

Как видим, много кто может заявить: «Хочу иметь свой сайт». Однако далее следует то самое «но», которое заставляет людей совершать ошибки, подводит к чрезмерным затратам или организует эпическую нервотрёпку. В общем, вместо позитива — негатив, вместо приятного результата в виде удобного и красивого сайта — череда разочарований и стрессов с «уродцем» на выходе.

По опыту специалистов taot.ru, которые могут помочь создать простой недорогой вебсайт, большинство клиентов не имеют сформулированного и структурированного технического задания, без которого создание хорошего сайта — дело бесперспективное и заведомо проигрышное. Техзадание — это основа основ, причем владелец веб-ресурса должен чётко понимать не только логическую структуру, но и цели своего проекта — в том числе долгосрочные.

Многие люди пытаются самостоятельно создать вебсайт на конструкторе и со временем понимают, что его поддержка, наполнение и развитие значительно более сложный и серьёзный процесс, чем казалось изначально. И далее веб-проект либо забрасывается, либо ведётся кое-как, от случая к случаю, в результате чего никакой отдачи от него нет и не предвидится. Ни коммерческой, ни информационной, ни статусной.

Разница между «Хочу иметь свой сайт» и «Могу иметь» весьма существенна. Конечно, если речь идет о создании простого, статического, редко-обновляемого ресурса (команда ТАОТ с удовольствием поможет вам создать его), то здесь всё просто и однозначно: обслуживание такого проекта финансово доступно и незатратно по трудовым ресурсам (рабочему времени).

Однако если желание иметь свой сайт распространяется на мощный проект или веб-решение средней сложности, требующее постоянного контроля и обновления, администрирования и наполнения, контент-менеджмента и продвижения, то нужно приготовиться к серьёзным финансовым вложениям, осуществляемым из месяца в месяц. Это затраты на администрирование ресурса, покупку оригинального контента, финансы на техническую платформу (сервер, хостинг) и CMS, серьезные деньги на статейную и ссылочную поддержку и много ещё чего.

Впрочем, при правильной организации web и seo работ, которую могут обеспечить лишь профессиональные разработчики уровня специалистов taot.ru, все затраты окупаются. Причём самоокупаемость сайта наступает через 9-12 месяцев после начала работ, а через 12-18 месяцев сайт приносит прибыль — ощутимую и вполне прогнозируемую.

И если вы твердо говорите «Хочу иметь свой сайт и без всяких но» — значит понимаете, какой груз организационно-финансовых проблем взваливаете на собственные плечи. Впрочем, именно умение и готовность «вложиться» отличает настоящего предпринимателя и организатора от обычного исполнителя — даже чрезвычайно ответственного, толкового и знающего.

К сожалению, в web-индустрии быстрых результатов и оперативной коммерческой отдачи можно добиться лишь путём контекстной рекламы, иногда в комплексе с баннерной, тизерной и ссылочной. Однако при такой организации дел стоимость покупателя (потребителя, клиента) в некоторых нишах, тематиках и географических локациях неприлично высока, а в ряде случаев неприемлема для успешной и выгодной реализации товаров и услуг. Она может «съесть» всю прибыль и даже ввергнуть в убытки.

Именно поэтому специалисты taot.ru рекомендуют вести классическое развитие сайта с отдельными базовыми seo-мероприятиями, из месяца в месяц наращивая естественный трафик из поисковых систем, увеличивая траст сайта (бренда, бизнеса), его узнаваемость и видимость в сети.

Этот подход объективно оправдан, поскольку работает на будущее, то есть на бесплатное привлечение клиентов (потребителей, покупателей) из поисковых систем и завоевание лояльности постоянных пользователей.

И если вы говорите себе «Хочу иметь свой продающий сайт», то следует объективно оценить свои возможности (в первую очередь финансовые), чётко определить приоритеты, цели и задачи, наметить план работ и мероприятий. А с созданием, наполнением и развитием вебресурса специалисты ТАОТ вам помогут — честно, профессионально и ответственно.

Работа с сайтами