Грамотный seo-текст, который нравится поисковым системам

Какой seo-текст нравится поисковым системам? Об этом много споров и суждений в рядах вебмастеров и оптимизаторов. Здесь мы попытаемся проанализировать наиболее значимые темы, касающиеся seo-текстов, и доказательно коснемся тех неоднозначных моментов, которые имеют разные трактовки в среде «интернет-публикаторов» (к ним относится и наш авторский коллектив). А суждения наши носят доказательный характер, так как основаны на многолетнем опыте работы с текстами для сайтов и серьезной практике в seo.

Итак, как избежать наложения фильтров поисковых систем за переспам seo-текста? Нужно ли выделять в тексте ключевые слова и фразы жирным? Сколько раз надо употребить на странице вхождение в заголовок? Что, в конце концов, нравится поисковым системам, а что нет?

Секреты успешных seo-текстов

Секретов успешных seo-текстов для сайта немало. Вряд ли кто-то из специалистов расскажет все, что знает. Это было бы глупо и непростительно, а кроме того — повлекло бы немедленную смену алгоритмов ранжирования поисковых систем. И, тем не менее, мы попытаемся ответить на заданные в предыдущем абзаце вопросы, обсудив вкратце и другие нюансы оптимизации.

Сегодня налицо принципиально иной подход к составлению seo-текстов по сравнению с тем, который практиковался буквально несколько лет назад. Главное — не допустить переспама. И при расчете количества вхождений ключевых слов и фраз в тело текста следует в первую очередь ориентироваться на потребности пользователя. Человек, запросивший у поисковой системы «электрический рубанок», ищет, вероятнее всего, не определение этого понятия, а каталог. Значит, на web-странице, заточенной под запрос «электрический рубанок», должен присутствовать каталог с кратким описанием некоторых моделей этого электроинструмента и их характеристик. Следовательно, вхождения ключевиков для этой web-страницы определяются следующим алгоритмом ее построения:

  1. Включение запроса в мета-тег «title»;
  2. Включение запроса в мета-теги «description» и «keywords»;
  3. Присутствие запроса в заголовке web-страницы или в теле текста не более 2-х раз;
  4. Присутствие запроса в навигационном меню в виде ссылки на web-страницу.

Спорно? Особенно по пункту 3? И тем не менее натуральный и лаконичный текст для пользователя, а не «простыня» с неимоверным количеством ключевиков для поисковых систем, повышает конверсию. И топовые позиции в выдаче становятся ближе. Самое главное, что это утверждение подтверждается как нашей обширной практикой, так и практикой других «текстовых» коллективов, работающих на благо владельцев сайтов.

Идем дальше. Вопрос, который муссируется уже, наверное, с десяток лет: нравится ли поисковым системам наличие уникальной графики в теле статьи и как ее наличие сказывается на позициях в выдаче? И правда ли, что отсутствие оных (в смысле уникальных картинок) влечет за собой штрафы со стороны поисковиков? А также правда ли, что за неуникальную графику сайт может просесть в выдаче?

Ответ: за отсутствие картинок никаких штрафов нет и быть не может. Это миф. Другое дело, что присутствие оригинальной графики, да еще и с грамотным тематичным alt-ом, приветствуется (это и участие в поиске по картинкам, и юзабилити web-страницы, и ее повышенная «ценность» — ведь в создание контента вложено больше труда). Что касается использования чужой графики, то лучше уж никакой, чем чужая. Риск тут ни к чему. Хотя особых провалов при использовании неоригинальных графических материалов отечественные вебмастера не отмечают. Пока, во всяком случае. В англоязычном сегменте сети, кстати, Гугл буквально «лютует» за использование чужих картинок.

Требованием современности является отказ от использования тегов b, h2, 3, 4…, strong, i и других подобных. Можно запросто получить штраф за seo-переоптимизацию (в Яндексе — наверняка). Каких-то конкретных границ применения элементов визуального выделения в теле текста специалистам выявить пока не удалось, эта величина варьирует весьма широко, поэтому сегодня лучше не применять их вовсе или использовать минимально. Да-да, именно так! Времена меняются.

Неестественные формулировки и сочетания типа «куртка мужская купить Екатеринбург» в тексте ваших статей должны отсутствовать напрочь. Это многие уже поняли. То же самое касается картинок на вашем сайте, сопровождаемых подписями и alt-ами. Еще раз напомним: современные высокотехнологичные самообучаемые алгоритмы ведущих поисковых систем настроены так: текст — для пользователя, а не для поисковых систем. Забудьте все то, что делали несколько лет назад и учитесь заново.

Если та или иная web-страница вашего сайта уверенно занимает топ, но построена она с применением методов оптимизации вчерашнего дня (переспам, неестественные формулировки, элементы выделения и т.п.), то лучше все-таки подправить тексты. Потому как «сегодня — в топе, а завтра в …». Помните, что во-первых, поисковики будут держать web-страницу, не соответствующую их представлениям о «правильности» построения, лишь до поры до времени, а во-вторых — конкуренты сбросят вас с пьедестала своими «правильными» текстами и выверенным html.

И последнее. Бытует мнение, что весь топ в поисковых системах куплен. При этом никто не говорит — кем, у кого и где. Чушь это все. ТАОТ на своей практике имеет множество примеров, когда без особых затрат, благодаря лишь отменному текстовому и графическому содержанию, web-страница вставала и плотно держалась на высших позициях поисковой выдачи. Причем даже в высококонкурентных запросах. Просто не надо скупиться на контент, а заказывать его нужно у профессионалов, а не любителей. И 100% уникальность тут отнюдь не главное. Впрочем — это уже секреты авторской «кухни», а о ней мы лучше помолчим. А то останемся без работы.