Где найти надежного айтишника

Очень часто люди (бизнесмены, специалисты, таланты) и организации (коммерческие и некоммерческие структуры, творческие коллективы, группы компаний), имеющие вебсайт, мучаются вопросом: где найти надежного айтишника за приемлемые деньги?

Граждане, сведущие в web и seo, знают немало специальностей и направлений: разработчики, вебмастера, копирайтеры, дизайнеры, программисты, оптимизаторы, арбитражники и другие. Ну а люди, разбирающиеся в веб и сео не слишком хорошо, именуют специалистов по сайтам и интернету общим термином айтишники. И в этом нет ничего критичного. Не стоит забивать себе голову тонкой спецификой деятельности, в которой ты не силён и не имеешь возможности (времени, желания, призвания) в ней глубоко разбираться.

Почему так трудно найти грамотного и ответственного айтишника с нормальным ценником?

Дело в том, что люди, работающие онлайн (на удалёнке), часто подводят своих клиентов. Эта необязательность проявляется по разному. Айтишник может:

  • исчезнуть на короткое или длительное время (совсем не выходить на связь);
  • придумать историю, оправдывающую полное или частичное неисполнение обязательств;
  • сделать работу некачественно, не штатно, грубо или откровенно халтурно;
  • морочить голову клиенту (заказчику) разного рода трудностями и проблемами;
  • постоянно взвинчивать ценник и требовать дополнительные деньги.

Мы перечислили рядовые ситуации, которые встречаются сплошь и рядом. Случаются и более критичные и/или проблемные расклады. Например, к нам в ТАОТ обращались владельцы сайтов, которых нанятые ими айтишники шантажировали, угрожая испортить вебсайт или его содержание (контент). Разумеется, шантаж сопровождался требованиями заплатить незаработанное.

Почему так происходит? Во многом это объясняется условной волей работников it-индустрии. Привычка строго и неукоснительно исполнять взятые на себя обязательства вырабатывается в процессе утилитарной производственной деятельности в системах координат начальник/подчинённый, план/выполнение, тарифы/зарплата, качество/ответственность.

Однако многим айтишникам поработать в таких взаимосвязанных комплексах за всю свою жизнь так и не удалось (а может, не хотелось). Отсюда инфантилизм и безответственность, а также скудное или даже ущербное представление об обязательности. При этом такой айтишник может обладать вполне приличными профессиональными знаниями и навыками.

В том, что рабочие отношения с айтишником не складываются или доходят до точки кипения, нередко виноват сам владелец сайта (клиент). Сейчас поясним.

У нас в taot.ru принято все деловые взаимоотношения с клиентами (подробный набор работ, сроки их исполнения, тарифы и порядок оплаты, дополнительные условия) строить на основании согласованных документов. Чаще всего это оформленное техническое задание (здесь вы можете посмотреть, как выглядят типовые бланки заданий). То есть на словах мы с заказчиками договариваемся только в случае, если очень хорошо знаем друг друга, работаем совместно уже длительное время и степень доверия чрезвычайно высока. Во всех остальных случаях без оформленных и согласованных документов мы вообще не приступаем к работе.

Почему это так важно? Потому что в противном случае порученная айтишнику работа (контроль работы сервера, администрирование сайта, поисковое продвижение, редизайн и перенос веб-проекта, разработка оригинального контента и его загрузка, настройка контекстной рекламы и иные мероприятия) может трактоваться неоднозначно. То есть клиент подразумевает одно, айтишник другое. Ну а далее нервное недопонимание (в лучшем случае) или жёсткий конфликт с непрогнозируемыми последствиями (в худшем). Вот до этого точно доводить не следует.

Оформляйте подробное техническое задание и обязательно согласовывайте его с айтишником. В этом случае защищены обе договаривающиеся стороны.

Да, задание всегда занимает время, не очень то хочется заниматься скучной писаниной, вести нудные переговоры и согласовывать расценки. Гораздо легче сказать «Работайте, потом решим» или «Вам виднее, вы же специалист». В результате такого легкомысленного размытия или делегирования полномочий, часто с оттенком попустительства и вседозволенности, недобросовестные айтишники садятся клиенту на шею. А иной раз клиенты обижают добросовестного айтишника, такое тоже случается.

Завершая тему данной публикации, вернемся к вопросу, где найти надежного айтишника. Рекомендуем вам присмотреться к команде taot.ru. Вам выделяется персональный айтишник, который всегда подстрахован вторым опытным специалистом. Этот принцип полной взаимозаменяемости — реальная ценность, которую в it-структурах встретишь не часто.

Айтишники команды ТАОТ – люди опытные, образованные, ответственные и надежные. Это не пустые слова. Практика нескольких десятилетий профессиональной производственной деятельности в сложных условиях учит обязательности, исполнительности, умению работать по согласованному плану. Разработчики taot.ru делают дело целостно, системно и профессионально.

Мы не пропадаем, не скрываемся, не обманываем, не придумываем трудности и отговорки. Мы работаем по согласованному с вами заданию, а вы платите по утвержденным вами расценкам. Просто бизнес. И лучше вести его с ответственными и честными партнерами. Надеемся, нам удалось ответить на вопрос, где отыскать надёжного и грамотного айтишника.