Фото для сайта — ответы на вопросы

В данной публикации даны ответы на наиболее часто поступающие в taot.ru вопросы, касающиеся графики для сайта: картинок, фотографий, прочих элементов и файлов визуализации представления информации. Для облегчения изложения все эти графические элементы в дальнейшем мы будем условно называть «фото для сайта»: так удобнее и проще.

Тема фото для веб на самом деле действительно важна. Хорошие качественные графические материалы:

  • улучшают поведенческие факторы на сайте и, соответственно, позитивно влияют на статистику;
  • стимулируют интерес пользователей к товару (услуге, информации, предмету обсуждения) и к веб-ресурсу в целом;
  • имеют собственный вес в поисковых системах как объекты ранжирования, включая поиск по картинкам.

Уже этих трех факторов достаточно, чтобы фото для сайта вызвали серьезное к себе отношение как:

  • важные SEO-сегменты, способные генерировать трафик и/или улучшать его качество:
  • коммерческие элементы, влияющие на объем продаж (в товарной интернет торговле — фактор № 1);
  • информационные дополнения и расширения (средства визуализации).

Важно. Всегда и всем владельцам веб-ресурсов следует помнить о необходимости сжатия веса графического файла, причем с минимальной потерей качества. В противном случае возможны неприятности: медленная загрузка фотографий и, как следствие, отказ пользователя от знакомства с веб-ресурсом. Если вам трудно самостоятельно выполнить эту работу — присылайте образцы графических файлов. Мы постараемся вам помочь.

Далее специалисты ТАОТ, как и обещали, приведут ответы на вопросы, изучив которые вам будет легче оценивать предстоящие работы и затраты, связанные с графикой для сайта.


У нас интернет-магазин эксклюзивных товаров ручной работы (довольно дорогих). Как лучше делать и выкладывать фото?

В вашем случае специалисты taot.ru однозначно рекомендуют привлечь к работе профессионального фотографа. Он сумеет подать товар во всей красе, умело подчеркнув его эксклюзивность. При загрузке на сайт минимальные характеристики фото в JPG: разрешение не менее 300 dpi, размер не менее 1500×2102 пикселей. Клиент должен иметь возможность рассмотреть товар на фото в деталях и в разных ракурсах.


Мы реализуем стройматериалы оптом и в розницу (кирпич, керакам, смеси, металлопрокат и т.п.). В общем, стандартный ассортимент. Как посоветуете подавать на сайте фотографии?

Учитывая, что этим товаром торгуют массово, не нужно «биться» за эксклюзивность фото. Вполне достаточно обычных изображений, но не меньше 591х827 пикселей. Крупные фото специалисты ТАОТ размещать на сайте не рекомендуют: это может вызывать подвисание мобильных устройств потенциальных клиентов, особенно при медленном полевом или дорожном интернете.

Лучше, чтобы все ваши фото на сайте были оригинальными, в крайнем случае их можно уникализировать в taot.ru в соответствии с расценками и условиями. Присылайте образцы — посмотрим, что можно сделать. До ознакомления с графическими файлами, подлежащими уникализации, никаких обещаний не даем.


У меня партнерский магазин. Есть ли смысл вкладываться в уникальные картинки?

Убеждены, что нет. Основной ваш трафик — с контекстной, баннерной или тизерной рекламы. Заниматься SEO-продвижением партнерских магазинов бессмысленно и в перспективе нерезультативно. Работайте с теми фото для сайта, которые предоставлены вам системой и не забивайте себе голову. Овчинка в вашем случае совершенно точно не стоит выделки.


В нашей нише (коммерческой тематике) жестокая конкуренция. Идем «ноздря в ноздрю». Можем ли мы за счет фотографий как то вырваться вперед и хоть немного опередить конкурентов (все остальные элементы SEO уже задействованы по полной)?

В вашем случае фото для сайта, конечно же, могут влиять на поведение пользователей и на ранжирование в поисковиках. Мы в taot.ru обычно советуем повысить качество и детальность фотографий, одновременно с этим увеличив их количество в разных ракурсах и перспективах. Вплоть до фото упаковки и инструкций.

Основная сложность в том, что это довольно трудозатратный и длительный процесс, но результат будет позитивным в долгосрочной перспективе. Ваш администратор сайта должен заняться этим самостоятельно или привлечь к обработке фото компетентных специалистов со стороны (например, обратившись в ТАОТ).

Во избежание нечистоплотности конкурентов (для предотвращения краж фотографий) рекомендуем интегрировать в графические файлы водяные знаки в центре фото. Причем лучше, чтобы эти PNG-вставки были существенного размера и никому не пришло в голову их удалять в силу чрезмерной сложности таких мероприятий.


Можно ли использовать чужие фотографии на сайте?

Если это предусмотрено лицензией, то да. Зайдите в поиск по картинкам (например, в Google), перейдите на вкладку «Инструменты», далее «Права использования» и вы увидите типы лицензий на разные фото (коммерческая, некоммерческая, любое использование, использование и изменение).

Даже серьезные веб-проекты с многомиллионными оборотами иногда попадают в неловкое положение с нарушением прав на фото и вынуждены платить штрафы. Обычному сайту попасться в этом смысле сложнее (меньше трафик), зато последствия могут быть куда жестче: бан, фильтр, «вынос» из индекса. Так что не рискуйте. Делайте собственные фотографии, а специалисты taot.ru помогут вам их правильно оптимизировать, сжать вес, нанести водяные знаки, выполнить компиляцию и, если нужно, украсить.


Рекомендации всем: относитесь к фото для сайта как к контенту, который участвует в ранжировании. Вы же заказываете оптимизированные текстовые материалы для своего веб-проекта? Оплачиваете их полным рублем? Точно так же как и текстовый контент, изображения влияют на позиции сайта и поведенческие факторы (за небольшими исключениями типа партнерских сайтов), только влияние это заметно слабее. Однако оно есть и не использовать этот фактор — значит проигрывать конкурентам. Порой можно смириться, а иногда это непозволительно. Решать вам.