Формирование семантического ядра сайта и проверка текстов на соответствие

В Википедии и на страницах ряда специализированных веб-ресурсов, посвященных веб-технологиям, подробно изложена характеристика семантического ядра как системного набора слов и фраз, а также их морфологических вариантов, полно и однозначно характеризующего деятельность структуры через конкретизированную тематику (нишу) сайта.

Если упростить формулировку и включить образы, то семантическое ядро — это своего рода ствол дерева или скелет живого существа. Специалисты ТАОТ считают важным отметить, что классическое формирование семантического ядра подразумевает наличие опорного «ключа» (это слово или фраза), вокруг которого отстраивается и расширяется смысловая или сущностная доминанта веб-ресурса.

Соответственно, проверка текстов на соответствие семантическому ядру традиционно осуществляется на основании предварительного анализа тематики (ниши), статистики ключевых запросов, сайтов и разработок конкурентов, сканирования широкого информационного поля и выделения из него изучаемого кластера.

По мнению разработчиков ТАОТ, унифицировать и автоматизировать процесс формирования семантического ядра программно вполне реализуемо. Однако в этом случае неизбежен результат, который сродни «общему знаменателю» или «среднему арифметическому». Как это не парадоксально, но именно такой подход чаще препятствует, а не способствует попаданию вебсайта в топ выдачи поисковых систем. Поскольку одинаковость и похожесть для алгоритмов поисковых систем — синонимы серости.

Такие настройки алгоритмов характерны не только в плане семантики сайтов. Они давно практикуются при оценке контента. Мы уже не раз говорили на страницах блога taot.ru о том, что 100% уникальность текстов — отнюдь не гарантия высокого ранжирования. Все намного сложнее. И похожесть на контент других веб-ресурсов часто играет злую шутку. Особенно, если похожесть проявляется массово — в большинстве материалов вебсайта.

Именно такой неприятный результат приносит автоматизированный процесс построения семантического ядра и «заточка» текстового контента сайта под созданный унифицированный (то есть среднестатистический) набор слов и фраз с их морфологическими вариантами.

Что же делать? Как выполнить формирование семантического ядра «с изюминкой», которая позволит «уйти в отрыв» в ранжировании и оставить конкурентов на вторых ролях?

По мнению разработчиков ТАОТ, обще-смысловая структура сайта должна выстраиваться не вокруг одного, пусть и высокочастотного «ключа», а на основе комплексной заинтересованности пользователей (целевых, разумеется).

Приведем пример. На сайте taot.ru можно не только заказать создание сайта с его первичным наполнением, но и последующее администрирование, развитие, продвижение в поисковых системах. Но это еще не все. Пользователю доступны и такие услуги, как настройка контекстной рекламы, интернет аналитика, создание и оптимизация контента, прочие работы, связанные с web и seo.

Таким образом, речь идет о комплексе мероприятий, связанных организационно и структурно. Но не семантически, заметьте! Впрочем, в глазах пользователя (и, соответственно, в оценке алгоритмов поисковых систем) именно такой подход формирует индивидуальную ценность сайта taot.ru.

Структурирование контента сайта, основанное на учете комплекса потребностей (запросов) целевых клиентов, и есть та самая «изюминка», которую команда ТАОТ органично реализует на своем веб-ресурсе. Именно так рождается непохожесть, о которой мы уже упоминали, говоря о процессе построения семантического ядра. Этот подход позволяет расширить смысловые горизонты, разнообразить акценты и придать индивидуальность семантическим «кирпичикам» сайта taot.ru. А реализация целей в данном случае полностью коррелирует с идеями, выраженными в конкретных материалах.

Формирование семантического ядра сайта и проверка текстов на соответствие смысловому фундаменту — это вовсе не «впихивание» в контент максимального числа слов и фраз, тематически связанных с главным «ключом».

Специалисту, формирующему, проверяющему или корректирующему семантическое ядро веб-ресурса, нужно постоянно держать в голове интересы клиентов (целевых посетителей сайта), поскольку клиентоориентированность — основа любой успешной бизнес-модели или некоммерческой деятельности. Это фундамент интернет-маректига, да и в оффлайн данное правило аксиоматично.

Именно поэтому смысловой каркас сайта taot.ru выстраивается в первую очередь на интересах клиентов, а уж во вторую — с учетом результатов анализа тематических поисковых запросов. Методы типичного seo-оптимизатора (условно: «затариться ключами» и оптимизировать контент) уже не работают или работают неэффективно. А вот подход, в котором исполнители отлично знают отрасль, потребности клиентов и интересующую их информацию, себя полностью оправдывает.

Востребованный веб-ресурс призван давать полноценные ответы на вопросы целевой аудитории. Правильное формирование семантического ядра сайта подчинено именно этой цели. А значит, и проверка текстов на соответствие семантическому ядру, и корректура существующего контента с его маркетинговой адаптацией (приоритеты интересов клиента над seo-технологиями) — объективные тренды сегодняшнего дня. Аналитика и семантическая логика успешных веб-проектов это подтверждают в полной мере.

Не надо забывать и о том, что навигационная иерархия сайта, его информационная структура, умелая подача контента, скорость загрузки и общее удобство пользования (юзабилити) — непременные атрибуты, влияющие на оценку веб-ресурса пользователями и поисковиками. А востребованность (интересность, оригинальность) материалов на сайте — один из важнейших факторов, ценимых посетителями и строго учитываемых алгоритмами поисковых систем. Даже правильно составленное и выверенное семантическое ядро сайта без учета всех этих моментов — пустышка.