Факторы ранжирования при персонализированной выдаче

Поисковые системы уверенно движутся в сторону персонализации выдачи. Google уже предлагает функцию собственной уникальной выдачи для каждого пользователя. Яндекс также предоставляет пользователям персонализированную выдачу, результаты которой учитывают историю поисковых запросов этого человека. Итак, к чему идет seo? Как теперь отслеживать эффективность продвижения?

Многие специалисты сходятся во мнении, что теперь поисковое продвижение за счет позиций теряет свою актуальность. Видимо, за основу мониторинга seo-эффективности следует принимать такие показатели, как количество показов, средние позиции ресурса, CTR, тенденции роста аудитории.

Впрочем, не все эксперты так уж однозначно соглашаются, что традиционным seo-технологиям пришел конец и факторы ранжирования при персонализированной выдаче теперь следует оценивать перечисленными показателями. Введение персонализированного поиска и, как следствие, разная выдача для разных пользователей, конечно, несколько меняет правила ранжирования. Однако, судя по ведущимся специалистами taot.ru наблюдениям, в ранжировании коммерческих запросов изменений почти нет. Во всяком случае — пока.

При персонализированной выдаче такие информационные запросы, как «рецепты», «праздники», «пословицы» с соответствующими уточнениями действительно ранжируются по разному. Для тех, кто (по мнению поисковиков) имеет четкие предпочтения — факторы ранжирования одни, для более «размытой» аудитории — другие.

Повторимся, речь идет о неоднозначных информационных запросах. Что касается коммерческих запросов, например «ремонт дизеля», «построить дачу», «пицца на дом», — разнообразие выдачи если и есть, то оно незначительно. Мониторинг позиций это доказывает. Да и трудно представить в коммерческих запросах разнообразную выдачу, если человек (будь он любителем дайвинга или античности, будь он молодой девушкой или почтенным профессором) ищет совершенно конкретные товары и услуги.

Факторы ранжирования, позволяющие занять топовые позиции

Однако здесь всё же надо сделать одну оговорку. Специалисты отмечают, что с введением персонализированной выдачи человек, впервые ищущий «тур во Вьетнам» и тот, кто уже плотно и системно проштудировал тематические web ресурсы, связанные с этим туристическим направлением, могут получить разную выдачу. Факторы ранжирования, позволяющие занять топовые позиции, в этом случае классические. Чем лучше веб сайт (по мнению поисковой системы), чем более широко и глубоко представлена на нем информация, чем больше пользователей возвращаются на него или рекомендуют этот сайт другим, тем выше он ранжируется. А это классика seo сегодняшнего дня — отказ от черных и серых методов продвижения, наполнение сайтов «вкусным» материалом именно для пользователей, максимальная информативность и удобство навигации, обратная связь и лояльность к посетителям.

Мнение специалистов ТАОТ по поводу продвижения по позициям таково: оно останется. Персонализированная выдача отнюдь не отменяет иные факторы ранжирования. Всё также вебмастерам следует развивать свои сайты, ведя над ними кропотливую работу. А мерилом результата этой работы станут позиции.

И если даже позиции будут разными для разных категорий пользователей, существует некий усредненный пользователь, не имеющий ярко выраженных предпочтений. Осмелимся предположить, что таких усредненных пользователей значительное большинство, следовательно хорошие позиции вашего сайта для них — это не самые плохие позиции для всех остальных.

Персонализированная выдача не отменяет базовые факторы ранжирования

Универсальной системы оценок, которую можно было бы применить к любому веб сайту, в природе не существует. Сайты имеют разные цели, они направлены на разные аудитории. Поэтому с введением персонализированной выдачи для одних ресурсов целесообразно оценивать такие показатели, как рост показов и общий рост аудитории, для других — уровень подписок или конверсии. Конечно, достигнутые позиции — это вполне определенная оценка качества продвижения, но теперь уже не самая главная, а одна из нескольких.

Новые факторы ранжирования при персонализированной выдаче коснутся, конечно, и взаимоотношений seo-агентств и владельцев веб сайтов. Продвижение по поисковым запросам во многом изменится, поскольку этот фактор ранжирования станет неочевидным. Произойдет это, конечно, не сразу. Но тренд в сторону оценки деятельности seo-агентств от поисковых запросов к повышению трафика и поступивших заказов в ближайшие годы станет явным.