Ежемесячные работы по сайту в процессе его обслуживания: администрирования, наполнения и развития

Потенциальные заказчики и действующие клиенты сервиса taot.ru нередко просят уточнить, какой стандартный набор ежемесячных работ с сайтом входит в обязанности администратора.

Считаем важным отметить, что каждый веб-ресурс индивидуален, цели и задачи у владельцев веб-проектов очень разные, поэтому конкретный перечень работ по сайту разрабатывается и согласовывается отдельно.

В данной публикации специалисты ТАОТ перечисляют ежемесячные работы по сайту в процессе его обслуживания (администрирования, наполнения и развития), которые требуется выполнять на большинстве веб-ресурсов. Это условно-стандартный набор работ.

Поддержка сайта и стандартные работы:

  • мониторинг видимости веб-ресурса в основных поисковиках;
  • изучение текущих изменений алгоритмов ранжирования, необходимые тесты;
  • на основании результатов предыдущих двух пунктов: расстановка акцентов, внесение изменений и дополнений в работу по сайту по всем нижеперечисленным позициям;
  • разработка технических заданий (ТЗ) копирайтерам в соответствии с контент-стратегией продвижения сайта, согласование ТЗ с владельцем вебсайта или его ответственным представителем;
  • разработка (проверка) SEO и LSI оптимизированных текстовых материалов, их согласование с заказчиком или его доверенным лицом, HTML-форматирование текстов, пропись мета-тегов вручную, правильная загрузка контента на сайт;
  • мониторинг CTR ответственных веб-страниц, в случае слабых или явно недостаточных показателей CTR — доработка и дополнительная оптимизация контента, корректура мета-тегов и HTML-форматирования;
  • устройство семантической внутренней перелинковки страниц и документов (файлов);
  • разработка ТЗ и контроль написания текстовых материалов под покупные качественные «вечные» ссылки;
  • написание (проверка) текстов под «вечные» ссылки, системный отбор площадок-доноров по соответствующим критериям качества и незаспамленности, закупка входящих ссылок;
  • контроль (мониторинг) эффективности купленных входящих ссылок (включая их индексацию), текущая отбраковка некачественных и/или неработающих, балансировка объема входящей ссылочной массы по «коридорам», доработка анкоров и околоанкорного текста;
  • сравнительный анализ показателей конверсии веб-ресурса (тренды во времени);
  • оценка действий конкурентов: их ценовой стратегии, конверсионных показателей, трафика, SEO находок, работы с контентом, каналов привлечения пользователей;
  • на основании предыдущих двух пунктов: инициирование комплексных работ по сайту, связанных с увеличением конверсии (при необходимости — с разработкой ТЗ);
  • текущий контроль за работой сайта, оптимизация кода, применение более совершенного ПО, обновление CMS, плагинов и дополнений, настройка кэширования, ускорение загрузки веб-страниц и файлов;
  • мониторинг актуальности представленной информации (контакты, прайс-листы, наличие товара, режим работы, телефоны, адреса, условия посещения, заказ пропусков и т.д.);
  • сбор служебной информации (статистики посещаемости и поведенческих факторов), формирование понятной и легко проверяемой отчетности для владельца веб-ресурса (в том числе графики, тренды, таблицы, диаграммы и иная удобная для восприятия инфографика);
  • мониторинг индексации страниц и документов поисковыми системами Яндекс и Google, при необходимости — технические, программные и контентные доработки по слабо индексируемым страницам и документам;
  • подробная аналитика результатов по позициям ключевых фраз, продвигаемых как комплексно, так и органично (за счет контента);
  • сегментация каналов входящего трафика, выявление сильных и слабых мест, работа по улучшению отдачи от недостаточно эффективных каналов;
  • постоянный контроль функциональности и сбалансированности работы сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, анализ статистики поисковых запросов, изменения показов, наличия предупреждений и ошибок, CTR сниппетов и иных важных программно-технических и SEO показателей;
  • работа по рекомендациям и предупреждениям сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Этот перечень условно-стандартных ежемесячных работ по сайту в процессе его поддержки (администрирования, наполнения контентом и комплексного развития) может быть дополнен:

  • ведением аккаунтов и групп в соцсетях (включая канал на Youtube);
  • ведением и модерированием форума;
  • подготовкой и загрузкой новостей (оригинальных или добротно уникализированных);
  • организацией интерактивного общения с пользователями (вопросы и ответы, email взаимодействие, иные каналы коммуникации);
  • настройкой контекстной рекламы, ведением и оптимизацией рекламной компании;
  • контролем за адаптивностью всех публикуемых материалов (особенно таблиц и графических материалов, которые на экранах мобильных устройств выглядят порой неуклюже);
  • улучшением юзабилити, то есть навигационной и логической структуры сайта для удобства пользователей;
  • работой с коммерческими сервисами и веб-инструментами различного назначения;
  • взаимодействием с хостинг-компанией и регистратором доменных имен;
  • другими работами и услугами.

Разработчики taot.ru рекомендуют обращаться к вебмастерам, готовым доказать свой профессионализм. При этом ответственность и надежность исполнителя — не менее важные характеристики специалиста или команды, которым поручается вести ежемесячные работы с вебсайтом.

Обращайтесь в ТАОТ. Это разумное и оправданное решение, в том числе финансово. Доверьте свой сайт знающим и опытным людям, которые умеют держать свое слово.

Всё оформляем официально. Работаем исключительно белыми (легальными) методами по заранее согласованному плану.