Что раздражает пользователя на коммерческом сайте

На коммерческом сайте порой имеется ряд промахов, которые чаще всего раздражают пользователя. Это неминуемо приводит к потере конверсии, снижению количества покупок и заказов через интернет-сайт. Некоторые из этих промахов «лежат на поверхности» и вебмастера знают о них, своевременно исправляя ситуацию, другие кажутся незначительными и руки до них все никак не доходят. Вкупе весь «пул» перечисленных в этой публикации огрехов может нанести действительно серьезный урон онлайн-бизнесу.

Итак, по порядку.

1. Предложение установить самую свежую версию чего бы то ни было. Пользователь пришел на ваш коммерческий сайт не за этим. Не раздражайте его и не отвлекайте от изучения предлагаемых товаров и услуг. Пусть он сам решает — когда и что ему устанавливать, тем более, что нередко обновление приложений требует перезагрузки. Вы уверены, что после всех этих операций он к вам вернется?

2. Навязчивость в смысле выбора браузера. «Данный сайт лучше отображается в …» Опять же, не надо решать за пользователя и раздражать его. Если у вас грамотно сверстанный коммерческий сайт, то он вполне корректно отображается во всех браузерах. А если это не так — решайте данную проблему сами, не сваливайте ее на плечи потенциального клиента. Он пришел не за вашими нравоучениями о том, чем «сёрфить», а за конкретными товарами и услугами.

3. Неразумно мелкие шрифты навигационного меню. Помните, что это многим неудобно, а пользователям коммерческого сайта, заходящего на его страницы со смартфонов и планшетов — вдвойне. Особенно если у них толстые пальцы и не вполне отточенные движения. Если мелкие шрифты изменить уже невозможно, дайте пользователю большую кнопку «Вперед» или реализуйте автоматическую подгрузку материалов в процессе прокрутки веб-страницы вниз. Клиентам это удобно.

4. Отсутствие интегрированной проверки правильности заполнения формы. Встроенная проверка правильности заполнения полей значительно повышает удобство пользования сайтом и, разумеется, снижает количество отказов. Мелочь? Отнюдь. Коль скоро мы говорим о том, что раздражает пользователя на коммерческом сайте, пренебрегать не стоит даже малозначительными вещами.

5. Раз уж мы заговорили о регистрационной онлайн-форме, то не допускайте в ней бесполезных пунктов. Вот это действительно раздражает пользователя. Причем некоторые коммерческие сайты грешат не просто бесполезными вопросами, а часто идиотскими. Клиент оценит краткость и вопросы по существу (посмотрите, как реализована форма обратной связи справа на сайте taot.ru). Клиент не станет тратить время, чтобы ответить на глупые или замысловатые вопросы, не имеющие отношения к его покупке.

6. Плавающая панель навигации. Если есть возможность — откажитесь от нее. Чаще всего программная реализация этой неплохой в сущности затеи оставляет желать лучшего. Порой она заслоняет собой основное содержание сайта, сужая пространство и раздражая пользователя.

7. Перебор с прокрутками. Одновременное использование нескольких «полос» — дурной тон. Пользователю на таком сайте неудобно.

8. Запрет на открытие ссылок в новом окне или в новой вкладке. Любые такие запреты раздражают пользователя коммерческого сайта. Покупатели любят просматривать товары, открывая их в новых вкладках или окнах. Зачем лишать их привычного удобства и снижать лояльность к сайту? Как минимум — неразумно.

9. Отсутствие поисковой формы. Не всякий пользователь будет «тыкаться» по навигационному меню, особенно если на вашем сайте сотни товарных позиций. Поиск по коммерческому сайту — вещь абсолютно необходимая.

10. Авторизация через социальные сети. С одной стороны — это удобно. Но зачем раздражать пользователя, заставляя его регистрироваться в социальных сетях, чтобы зайти на коммерческий сайт? Это граничит со слабоумием. Не ограничивайте клиента (это касается и возможности оставить комментарий). В конце концов — все люди разные. И то, что кому-то «пофиг» — другому «влом».

11. Всплывающие или выпрыгивающие окна. Что действительно раздражает пользователя на коммерческом сайте — так это такая неразумная навязчивость. Не набрасывайтесь на клиента со своими предложениями, дайте ему освоиться на сайте и ознакомиться с его содержанием. Может быть, пользователь пока еще в раздумьях — регистрироваться на вашем сайте или нет. Если вы «закидаете» его поп-апами — он точно уйдет от вас навсегда.

12. Раздражающий фон вебсайта. Тут, наверное, комментарии излишни. Хотя, конечно, о вкусах не спорят. Но придерживаться нужно разумного сочетания красивого и ненавязчивого, а не оглушающе-кричащего кича с полным отсутствием вкуса.

Специалисты ТАОТ привели лишь незначительное число примеров того, что может раздражать пользователя на коммерческом сайте. Повторим то, что уже сказано в п.4. Мелочей в онлайн-бизнесе не бывает, а успех онлайн-торговли зависит от множества составляющих. Увы, мы не всё можем отрегулировать во взаимоотношениях с потенциальными клиентами, но то что можем — сделать обязаны.