Цели сайта и стратегия его развития

Сайт не создается ради «чтоб был». У любого сайта есть цели. Именно они определяют стратегию развития веб-ресурса и индивидуальный набор тактических мероприятий по достижению намеченных целей.

Именно с постановки и уточнения целей начинается взаимодействие между потенциальным клиентом и профильным специалистом taot.ru на этапе обсуждения вопросов, связанных с созданием, администрированием, наполнением, комплексным развитием и поисковым продвижением веб-ресурса в сети. Разработка контента для сайта также является важным элементом стратегии развития веб-проекта на среднесрочную и долгосрочную перспективу и потому детально обсуждается.

Цели сайта и стратегия его развития должны быть закреплены документально для исключения любого рода предположений, вариативных толкований и недопонимания. Это основа структурного и системного подхода к развитию сайта.

Постановка целей

Если заказчик не может самостоятельно сформулировать цели сайта (достижение конкретных бизнес-показателей, определенные значения трафика, кому и как продавать, другие задачи, в том числе взаимосвязанные) — ему следует обратиться в маркетинговое агентство к профессиональным консультантам.

Если цели веб-сайта стандартные (что чаще всего и наблюдается), то четко сформулировать их можно совместно с разработчиками ТАОТ, не обращаясь к дорогостоящим маркетологам. После чего зафиксировать в соответствующем документе.

Определив назначение веб-ресурса и стоящие перед ним задачи на определенный период времени — можно подготовить:

  • план реализации стратегии развития сайта;
  • контент-план с соответствующим набором ключевых тем;
  • порядок коммуникации между заказчиком (клиентом) и командой taot.ru;
  • перечень оперативных (экстремальных) мероприятий на случай сбоев любого рода.

Постановка целей может быть объединена в общий документ «Стратегия развития сайта», если речь идет о стандартном веб-ресурсе, а не о крупном портале или веб-проекте с уникальными задачами и характеристиками.

Если цели сайта не отражены явно, стратегия развития веб-проекта размыта и неточна, работа команды ТАОТ может быть затруднена, а ее эффективность снижена. В любом деле четкие формулировки подразумевают выбор оптимальных решений, ускоряющих достижение целей. Интернет-маркетинг и SEO исключениями не являются.

Показатели эффективности стратегии развития сайта

На сайте клиента устанавливаются соответствующие сервисы сбора и анализа статистики:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics;
  • LiveInternet.

Кроме того, специалисты ТАОТ регистрируют индивидуальные аккаунты в сервисах SEO-аналитики, где можно изучать сайт по множеству показателей.

Заказчик (владелец веб-ресурса или рекламодатель) имеет доступы во все вышеперечисленные аккаунты. Кроме того, он ежемесячно получает сводные отчеты, составленные на основании фактических данных сервисов веб-статистики и SEO-аналитики. Эти документы позволяют подробно изучить показатели эффективности стратегии развития сайта и определить, насколько успешно реализуются цели веб-проекта (или идет движение в направлении их достижения).

На основании анализа этих документов специалисты taot.ru в рабочем порядке вносят необходимые коррективы в работу над сайтом клиента.

Эффективность вложений в продвижение сайта

Не имея четких целей развития веб-проекта, SEO-работа по нему ведется по «размытым» параметрам, в связи с чем эффективность финансовых вложений в продвижение веб-ресурса недостаточна, а трудозатраты превышают нормируемые.

Поисковое продвижение — деятельность точная. Правильно сформулированные цели сайта и надлежаще оформленная стратегия его развития позволяют филигранно «шлифовать» ключевые запросы, избегая недостаточно структурированных и некорректных «ключей» и фраз.

Аналогичным образом дело обстоит с контентом. Профессионально оптимизированные тексты — удовольствие недешевое. И чем конкретнее сформулированы цели сайта, тем точнее и удачнее разработчики ТАОТ сформируют пул контента, который будет работать на их достижение прямо, а не косвенно или опосредованно.

Мероприятия, которые сделают более эффективной работу над ключевыми запросами, контентом и сайтом в целом:

  • подробное изучение целевой аудитории сайта;
  • детальное выявление потребностей пользователей;
  • разработка оптимальных сценариев и схем реализации этих потребностей;
  • интерактивная связь с посетителями сайта и оптимизация коммуникативных схем (онлайн-консультации, ответы на вопросы, работа с претензиями);
  • изучение реального мнения пользователей о бизнес-модели, учет замечаний и предложений;
  • поддержка целей сайта и стратегии его развития в соцсетях и на медиа площадках (наращивание цитирования и рекомендаций);
  • надежная поддержка пользователей и улучшение качества сервиса;
  • справедливая ценовая тактика с оглядкой на тарифы и условия конкурентов;
  • управление репутацией.

Достижение целей на определенном этапе не означает остановку развития сайта. Этот процесс объективно бесконечный. Именно такой подход позволят бизнесу в сети успешно конкурировать, завоевывать и удерживать свое место под солнцем невзирая на меняющиеся условия.

Реализация поставленных задач возможна только с помощью специалистов, глубоко погруженных в тему, профессионально занимающихся решением аналогичных и близких вопросов, знающих настройки алгоритмов ранжирования и актуальные тренды поисковой оптимизации. Обращайтесь в taot.ru. Обеспечим высокую эффективность вложений в продвижение сайта по адекватным ценам.