Анализ целевой аудитории как основа настройки продаж через контекстную рекламу

В интернет маркетинге целевая аудитория — это группа заинтересованных потребителей товаров и услуг, объединенная повышенным интересом к определённому торговому предложению.

Знать своих клиентов — важно и нужно. Во-первых, чтобы правильно и эффективно доносить до них преимущества товара или услуги, во-вторых, чтобы не разбазаривать бюджет настройки продаж понапрасну (через контекстную рекламу, seo или иные мероприятия), и в третьих, чтобы целиком и полностью удовлетворить своих потребителей, получив лояльных, благожелательных и по возможности постоянных клиентов.

Анализ целевой аудитории — тонкая и весьма важная работа, с которой справится не каждый. Безусловно, среди торгового люда есть талантливые уникумы, которые обладают «собачьим» маркетинговым нюхом, выезжая в хороший плюс исключительно на интуиции и чутье. Но для настройки продаж через контекстную рекламу или иной веб инструментарий лучше всё-таки задействовать иные механизмы, более математически точные.

Специалисты taot.ru, получив заказ на анализ целевых (заинтересованных) пользователей, отрабатывают эту маркетинговую задачу либо статистическим, либо вероятностно-математическим методом. Разумеется, разработчики ТАОТ достаточно опытны для того, чтобы с высокой степенью точности установить целевую аудиторию и без этих трудозатратных алгоритмов. Однако, это возможно отнюдь не во всех нишах и тематиках.

Зная целевую аудиторию, формируется маркетинговая стратегия, разрабатывается УТП (уникальное торговое предложение) с высоким откликом и осуществляется настройка продаж через контекстную рекламу, seo-методы или иные коммерческие решения.

Учитывая, что максимально быстрый эффект достигается контекстной рекламой (специалисты taot.ru для своих клиентов в основном используют Яндекс Директ), выполняется следующий комплекс мероприятий:

  • подбираются и «оттачиваются» ключевые фразы;
  • собирается статистика стоимости перехода по ним;
  • вычленяются оптимальные (по балансу: целевая эффективность / примерная стоимость);
  • составляются толковые рекламные объявления (четко под цели клиента);
  • разрабатываются предложения по бюджетированию;
  • выполняется тонкая настройка рекламной компании под целевую аудиторию (с учетом региональной привязки или без таковой);
  • осуществляется старт, то есть запуск продаж через контекстную рекламу;
  • ведётся непрерывный мониторинг рекламной компании, повышение её качества и коммерческой отдачи (конверсионности).

Таким образом, без анализа целевой аудитории при настройке контекстной рекламы все вышеперечисленные маркетинговые мероприятия малоэффективны, а порой и бесперспективны. Более того, они могут принести убытки, а владельцу сайта (рекламодателю) — уныние и потерю надежды.

Настройка продаж через контекстную рекламу требует многогранного учёта различных сочетаний факторов — от сезонности до конкурентности. Анализ целевой аудитории в этом смысле хоть и важный, но отнюдь не единственно определяющий момент. Здесь нет мелочей.

При грамотном системном подходе при настройке продаж через контекстную рекламу можно снизить стоимость покупателя (посетителя, заказчика, клиента, потребителя) в 2,0-2,5 и более раз. Во всяком случае, у специалистов taot.ru это получается. Так что обращайтесь — мы подумаем и, скорее всего, придумаем, как снизить ваши расходы, сохранив объемы продаж.